Это не совсем мастер-класс, так как показывать сами техники я не буду. Просто покажу процесс создания и размышления на тему.
Прошу прощения за качество фото — делала их на телефон по вечерам.
Итак, решено было сделать брошь на Хэллоуин. В качестве технической задачи хотела попробовать хаотичную вышивку рубкой, в том числе сатиновой. Эта техника напоминает мне живописные мазки импрессионизма 🙂
Рисуем эскиз, продумываем цветовую гамму и материалы. Фишкой является использование тилы в качестве «зубов», а треугольные бусины с двумя отверстиями — в качестве «глаз».
В качестве основы использовала тонкий фетр, с двух сторон проклеенный клеевой бязью белого цвета — на ней проще рисовать.
Переводим на бумагу контуры с эскиза, при помощи копирки переносим рисунок на основу для вышивки.
Акриловыми красками закрашиваем фон, чтобы при вышивке не было пробелов. Обратите внимание, что лучше на пару миллиметров выйти за края, так как при обрезке не будет белеть край вышивки. И не разводите сильно жидко краску — у меня черная расползлась. Она так же не должна быть сильно густой, всё в меру. Ждём высыхания.
Прикладываем тилу и полутилу для улыбки, треугольные бусины меньше, чем нужно (но мы позже это исправим), прикладываем фурнитурный лист. Окончательно подбираем цвета бисера.
Пришиваем крупные элементы броши. Как видно на фото треугольники прикреплены двумя бисеринками №15. И чуть увеличиваем размер глаз буквой «Л» той же пятнашкой. Ноздри просто — бисером разного размера. Начинаем вышивать контур бисером №15.
Вышили контур, вышили хвостик тыквы.
Сначала я хотела вышивать отдельно по очереди каждым цветом, но во-первых, это растратно для мононити FireLine , во-вторых, получается много пробелов между бисером.
Поэтому дальше вышиваем всеми цветами сразу, стараясь совмещать их поплотнее друг к другу. Где остались небольшие зазоры — заполняем оранжевым бисером №15.
Продолжаем заполнять.
Вышивка готова. Ещё раз внимательно смотрим, не осталось ли промежутков без пятнашки.
Аккуратно вырезаем вышивку в миллиметре от края. Пришиваем фурнитурный лист.
Вырезаем из плотного картона силуэт, на пару миллиметров меньше, чем вышивка, клеим к изнанке. Потом кожу с застёжкой. Этот этап не сфотографировала — так как с вонючим клеем (Е 6000) работаю в мастерской с вытяжкой.
Далее сшиваем край. Самое сложное было под фурнитурным листиком.
Оказалось, что я обрезала вышивку в некоторых местах слишком близко к краю. Поэтому подстраховалась клеем для мозаики. При высыхании становится прозрачным и достаточно эластичным.
На фото видны белый не высохший клей. Излишки клея с бисера снимаем ватной палочкой.
На этих фото тоже виден ещё не высохший клей.
Готовая работа:
Надеюсь, мой опыт был кому-то полезен.