Будем делать брошь? Будем!
С чего начнем? Где взять вдохновение? Оно может прийти откуда угодно.
Например, при просмотре фильма.
Меня привлек интерьер королевской спальни в фильме «1000 дней королевы Анны». Его показали лишь на долю секунды, и теперь я никак не могу его найти, но сочетание цветов мне запомнилось: глубокий аметистовый цвет тканей и стены цвета хаки, едва зеленоватые с легкой позолотой. Я попыталась подобрать цвета, и вот что вышло:
Кстати, сваровски я отмела на этом же этапе. Тут они так, лежат в компании других материалов 🙂
В итоге нам понадобится следующие материалы и инструменты:
— аметист;
— бисер 11 и 15 размера;
— бисер Delica (к слову, именно в данном случае при данном способе оплетки можно использовать и круглый бисер);
— кубики 3мм;
— жемчуг;
— основа для вышивки;
— клей Момент кристалл;
— нить (у меня K.O. и Nymo, но можно также лавсан, капрон, файрлайн и т.д.);
— кожа для задней части броши;
— основа для броши;
— тоненькая бисерная иголочка (у меня 12 размера);
— маникюрные ножнички.
Также нам понадобится бумага, простой и белый (опционально) карандаш. И ,наверняка, я еще что-то забыла. Так что, если встретите какой-то невосполнимый пробел в повествовании — смело спрашивайте, буду исправляться.
Я намеренно не писала используемые цвета бисера в надежде вдохновить вас на создание чего-то особенного. Это ведь творческий процесс, чудите своей головой 🙂
Подробнее хочу остановиться на бисере. В своих работах я использую японский бисер, и советую в вышивке использовать именно его. Также вы можете использовать чешский бисер, он тоже бывает неплохого качества. Это значит, что для вышивки годится лишь ровный бисер (не пытайтесь вышивать китайским, тайваньским и другими подобными видами бисера, иначе рискуете возненавидеть процесс вышивки, себя, и вообще все вокруг, а нам это не нужно 🙂 ) И немного про основу для вышивки: когда-то еще в эпоху неолита я пробовала вышивать на обычном мягком гибком фетре, и вроде бы даже не жаловалась. Но однажды я попробовала фетр моделируемый, и мир перевернулся. Мне нравится именно моделируемый фетр Rayher (тут мне должны приплатить за рекламу 🙂 ), он приятный на ощупь, выдерживает вес камней, ровный, не стягивается при вышивке, вырезать вышивку из него ну просто удовольствие. Можно также попробовать вышивать на Lacy’s stiff stuff, но мне после моделируемого фетра она показалась какой-то чересчур синтетической, и в процессте вышивки образуются заломы на свободной части основы. Еще мастера вышивают на нескольких склеенных слоях флизелина. Я когда-то тоже попробовала, вот только в процессе вышивки мой флизелин местами начал расклеиваться и ворситься. Может, флизелин был плохой, но в общем, вы поняли, за кого я болею. Думаю, вы и сами найдете для себя лучшую основу. Может, вообще решите на тонкой коже вышивать или на дублерине каком-нибудь, и напишете мне свои мысли в комментарии 🙂
Как вы уже поняли, я обо всем постараюсь говорить подробно.
Ну что, поехали?
1. Начинается работа с построения эскиза и выкройки украшения.
В процессе какихтотам страданий и лишений у меня рождается такая форма для броши. Обусловлена она тем, что моей броши все-таки хотелось быть причастной к королевской династии, и я постаралась стилизовать форму щита, которые часто бывают на гербах.
2. Теперь нашу форму нужно вырезать и обвести на основе для вышивки. Если основа светлая, простой карандаш вам в помощь. А что делать, если основа темная: серая, черная или темно-коричневая? Я для себя нашла простой выход: из набора карандашей берем белый карандаш (да-да, тот самый, о существовании которого все знают, а о предназначении гадают поколениями) и обводим выкройку на фетре. Вот так просто 🙂
3. Вот мы сделали всю подготовительную работу и конечно же уже хотим приклеить камень. А какой вы клей будете использовать? Если камень непрозрачный, то я использую момент резиновый, а если как сейчас (с намеками на прозрачность), то и клей прозрачный -— момент кристалл. Хорошо, клей у вас есть. Не поленитесь прочитать инструкцию к нему: обезжириваем поверхность камня, наносим клей и нет, не приклеиваем, даем ему полежать. Поверхность камушка покроется маленькими пузырями, вот тогда и приклеиваем: сильно-сильно (а не долго-долго!) прижимаем камень к основе. Не спешим браться за иголку, пускай камушек хорошенько приклеится.
Пока камушек отдыхает, выбираем к нему подходящий цвет из микса делики.
4. Камень приклеился, будем его обшивать. Вставляем нитку в иголку, закрепляем и выводим рядом с камнем на лицевую сторону. Вот нитка у нас торчит:
5. Набираем на нитку две бисерины (я брала делику из того самого микса, но в данном случае можно взять и обычный круглый бисер), отступаем длину этих двух бисерин и уходим уголкой на изнаночкую сторону. Примерно вот так (конечно, нитку нужно подтянуть, фото для наглядности):
6. Теперь нам нужно выйти иголкой на лицевую часть прямо между этими двумя бисеринками. Если делаете это впервые, получится не сразу ровно посередине, но нужно постараться.
7. Вытягиваем нитку и проходим во вторую бисеринку:
7. Повторяем проделанные движения. Опять набираем две бисерины, отступаем их длину, уходим на изнанку, выходим между ними и продеваем иголку с ниткой в последнюю.
8. И так продолжаем весь ряд вокруг камня. Чтобы сделать бисерный ряд ровнее (а у японского бисера дырочки большие, болтаются вокруг нитки во все стороны) можно пропустить нитку по всем бисеринкам еще раз, то есть заполнить широкие дырки бисера еще одним рядом нити, тем самым сделать вышивку ровнее. Выходим в одной из бисерин:
9. Что делаем дальше? Считаем, сколько бисерин в ряду. Я серьезно 🙂 У меня получилось 64 бисерины (и это хорошо, потому что нам нужно число, которое делится на 4 или хотя бы на 5). Если число делится на 4, делаем так: опытным путем выясняем, сколько бисерин нужно для одного стежка, чтобы камень был хорошо затянут сверху. У меня оказалось 9.
10. Вот тут нам и пригодится кратность бисерного ряда на 4. Это значит, что мы будем пропускать три бисерины и продевать иголку в четвертую (если кратно пяти — в пятую, шести — в шестую и т.д.).
10. Выходим из четвертой бисерины и продеваем иголку с ниткой в последнюю набранную бисеринку.
11. Повторяем алгоритм с одним изменением: все следующие стежки набираем 8 бисерин, так как первой бисериной стежка будет служить последняя бисерина предыдущего стежка. Должно получаться нечто подобное:
12. Последний стежок набираем 7 бисерин, так как у него уже есть и первая, и последняя бисерина. Получился вот такой вот «цветочек». Красиво 🙂
13. Теперь нужно иголкой выйти на самую верхнюю бисерину стежка. Будем соединять верхние бисеринки так, чтобы камень был плотно оплетен. Я соединяла мелким бисером 15 размера по 4 бисеринки, для моего камня такая оплетка оказаась оптимально тугой.
14. Соединили все верхние бисеринки и получилась вот такая красивая «кружевная» оплетка. Все же для прочности рекомендую пройтись еще раз иголкой с ниткой по верхнему ряду, так спокойнее, что камень вдруг не вывалится. Затем незаметно по бисеринкам в оплетке уходим вниз на изнанку. Я думаю, понятно, что это надо сделать так, чтобы никаких ниток не было видно.
Вид сбоку:
15. Теперь пришьём жемчуг. Для этого размечаем место для него его и пришиваем. Жемчуг нужно пришивать несколькими стежками, минимум 3 стежка, иначе он точно будет болтаться и вообще вести себя некрасиво.
16. Самое время обозначить контуры броши. Контур решено вышивать светлым круглым бисером, оттого и цвет нити другой.
17. Вышиваем уже знакомым способом. Только здесь я внесла некоторые изменения: нить выводим на лицевую часть, набираем две бисеринки:
18. Отступаем длину этих двух бисеринок, уходим на изнанку и возвращаемся в начало:
19. Продеваем нить в эти две бисеринки, опять набираем две и возвращаемся назад на три. И так весь ряд: набираем две бисеринки, возвращаемся на три. Таким образом внутри каждой бисеринки будет больше нитки,и ряд будет ровнее.
20. Весь контур вышиваем подобным образом. Если бисеринки все-таки болтаются, проходим по всему контуру еще раз.
21. Теперь из кубиков будем делать вот такую кирпичную кладку (стены королевского замка как никак)
22. Кубики народ неровный, я бы даже сказала конкретно кривой, так что советую запастись терпением. Тем более эта их кривизна может сыграть нам на руку и придать броши определенный эффект. Шьем уже привычным способом, по одному кубику: выходим на лицевую часть, набираем 1 кубик, отступаем его длину, уходим на изнанку.
23.Выходим у начала кубика, еще раз проходим в него, набираем еще один кубик, уходим на изнанку, выходим между ними. Повторяем до конца ряда. По ряду опять же рекомендую пройти еще ходя бы одним рядом ниточки, иначе будет совсем криво.
24. Следующий ряд делаем со сдвигом на полкубика, ну вы же все наверняка знаете как кирпичи кладут 🙂 В итоге у меня получается несколько «островков»:
Самое время отвлечься, уделить внимание домашним или хотя бы попить чаю. Вот у кота настроение игривое, например.
25. Отдохнули, вышиваем дальше. Оставшееся место я заполняем по одной бисеринке хаотично. Как это? Очень просто: протягиваем нить на лицевую сторону, набираем 1 бисеринку, и обратно, затем в повторяем то же самое, только стараемся, чтобы бисеринки смотрели в разные стороны.
26. Вышивка готова! Ура, теперь мы должны ее вырезать по контуру. Моделируемый фетр по краям не осыпается, так что эту операцию мы можем провести с должной уверенностью. Однако, тут нужно буть осторожным и постоянно контролировать процесс с изнанки, иначе ненароком можно разрезать нить вышивки. Если уж случилось, придется это место переделать. У меня обошлось, я рада 🙂
Тут со мной пришел ругаться кот, мол, хозяйка, может мне внимание уделишь уже наконец. Извини, Пиксель, сегодня не твой день.
27. Брошь нужно уплотнить. Для этого прикладываем её к листу бумаги, обводим по краю, откладываем брошь в сторону. Внутри получившегося кривого контура рисуем другой, ровный, отступая на пару миллиметров с каждого края.
28. Вырезаем по внутреннему контуру, промазываем брошь клеем и приклеиваем к ней наш уплотнитель.
29. Пока это была просто вышивка. На данном этапе из нее можно сделать многое, кулон, например. А у нас это брошь. Чтобы мы могли носить ее как брошь, нужно прикрепить основу для броши. Для этого мы выбираем кусочек кожи, обводим на изнанке кожи нашу вышивку, находим подходящее для основы место, делаем прорези в двух местах и встявляем основу для броши.
30. Теперь промазываем заднюю сторону клеем и приклеиваем к коже со вставленной основой. Даём хорошенько высохнуть.
31. Высохло? Вырезаем кожу по краю на миллиметр больше края вышивки. Миллиметр! Иголкой выходим со стороны кожи в трех миллиметрах от края.
32. С лицевой стороны в том же месте протыкаем и вышивку, и кожу, стараясь выйти в том же самом месте (на фото нитка тянется слева, а справа иголка направлена налево):
33. Не затягиваем до конца. В получившуюся петельку протягиваем нитку.
34. Сделаем красивый краешек 🙂 Набираем одну бисеринку 11 размера, одну бисеринку 15 и еще одну 11 размера:
35. Отступаем ширину одной большой бисеринки, прокалываем с изнаночной стороны, так же отступая от края те же 3 миллиметра, выходим с лицевой. Продеваем нить в последнюю бисеринку.
36. Следующие разы набираем только одну бисеринку 15 размера и одну 11го. Опять уходим с изнанки на лицо, и снова выходим в последнюю бисеринку. Стараемся делать все аккуратно и ровно, ведь именно изнанка определяет качество работы в целом. Должно получиться примерно так:
Первая бисеринка встала не очень ровно, но мы ее поправим, когда дойдем до нее с другого конца 🙂
37. Обшиваем край до конца, закрепляем нить. Ура! Все готово!
Брошь с лицевой стороны и с изнанки:
Брошь заслужила фотосессию, а я чаю с пирогом 🙂