Каким лаком покрыть алмазную мозаику

Каким лаком покрыть алмазную мозаику Декор

Наконец ваша работа в технике «алмазная мозаика» готова, установлена в рамку и выставлена на самом видном месте, чтобы ею все любовались и хвалили мастерицу. Но проходит пара месяцев, камушки тускнеют или еще хуже – начинают осыпаться. Как защитить картину? Каким лаком покрыть и как это сделать правильно? У начинающих рукодельниц вопросов множество. Ответы нужно искать у более опытных «коллег», которые нашли их путем проб и ошибок.

Алмазная мозаика

Подготовка картины к нанесению покрытия

В самом начале обучения технике выкладывания мозаик алмазами мастерицы часто допускают ошибки, в результате чего камушки осыпаются с картины.

Подготовка картины к нанесению покрытия

Самые распространенные ошибки, которые ведут к порче алмазной картины:

  1. Перед началом работы пленка была снята со всего рисунка сразу, на клеевую основу налипла пыль, и она утратила свои свойства.
  2. Некачественный набор – с истекшим сроком годности, клеем низкого качества, разными по размеру стразами.
  3. Форма камушков – начинать осваивать технику нужно с наборов с круглыми фрагментами, их легче устанавливать, они не цепляют острыми краями друг друга.
  4. Неровное рабочее поле – поверхность и сам холст должны быть идеально гладкими, чтобы все алмазы закрепились плотно.
  5. Пренебрежение необходимостью закрепления страз после окончания работы.
  6. Внешние факторы – картина висит на солнце, слишком сухой воздух в помещении, неправильный выбор состава лака для покрытия полотна.

Прежде чем определиться с тем, каким лаком лучше покрыть картину, алмазную мозаику нужно закрепить.

Рамка со стеклом – не спасение, это важно понимать. Пренебрежение простыми мерами закрепления приведет к тому, что даже под стеклом элементы будут отваливаться, и не всегда падать вниз. Может случиться так, что они просто «повиснут», создадут эффект неряшливости, дырок на полотне.

Закрепить алмазную мозаику

Закрепление перед нанесением лака

Наносить финишное покрытие можно только после проведения дополнительных «процедур» по укреплению работы. Для алмазной мозаики подходят обыкновенная кулинарная скалка или валик из набора и утюг.

Закрепление перед нанесением лака

Сначала нужно «пройти» полотно скалкой или валиком. Для этого на ровную поверхность расстилают текстильный материал. Тонкий нужно сложить в несколько слоев, чтобы получилась мягкая подстилка. На ткань выкладываем картину стразами вверх. Затем укладываем еще один слой ткани.

Приступаем к основному этапу. Скалку или валик легко прижимаем к обрабатываемой поверхности (без фанатизма) и прокатываем. Направление меняем несколько раз, повторяем движения до тех пор, пока элементы мозаики не перестанут щелкать и потрескивать.

Если в наборе есть специальный валик, можно не накрывать работу сверху тканью. Инструмент вряд ли навредит алмазам, но работать нужно крайне осторожно.

Закрепление перед нанесением лака

Следующий шаг закрепления – проглаживание утюгом. Прибор нужно настроить – установить температуру его нагрева не выше 120˚. Если в настройках указана не температура накаливания рабочей поверхности, а тип ткани, выбираем «шелк».

Рисунок укладываем камушками вниз на мягкий слой ткани, проглаживаем его утюгом 3-5 минут, стараясь равномерно распределить «нагрузку» по всей его площади.

После процедур холст должен «отдохнуть». Его нельзя сворачивать в трубочку, сгибать. Желательно положить работу под мягкую ткань, чтобы основа не скручивалась.

Когда холст остынет, можно наносить лак. Его основные задачи – дополнительное закрепление, защита от пыли, выцветания, сохранение яркости, усиление эффекта блеска камушков. Покрывать нужно даже те картины, которые будут установлены в рамку со стеклом.

Какой лак выбрать для алмазной мозаики

Оптимальный вариант – составы, предназначенные для живописи или деревянных панелей, которые абсолютно безвредны как для красок, так и для алмазных камушков. Они классифицируются по уровню, типу блеска, составу и эффекту.

Инструменты для нанесения лака

Составы, которые создают глянцевое покрытие на алмазной вышивке, усиливают ее яркость, придают дополнительное сияние. Матовые и полуматовые делают картину нежно-блестящей, не раздражающей глаз, с сохранением насыщенности цветов, мельчайших оттеночных нюансов. Выбор лака достаточно сложен. В магазине предложат варианты – даммарный, акрил-фисташковый, акрил-стирольный, фиксатив, копаловый или мастичный. От двух последних видов отказываемся сразу – они не подходят для картин, собранных из камушков. Свойства других:

  • даммарный – недорогой и качественный, но со временем покрытие желтеет, используется для сюжетов в теплых тонах;
  • акрил-фисташковый – подходит для полотен в холодной цветовой гамме, не мутнеет, формирует прозрачное покрытие;
  • акрил-стирольный – аналог фисташкового, но с эффектом защиты от влаги;
  • фиксатив – оптимальный вариант, создает тонкую, но очень прочную пленку, не изменяет оттенки, а наоборот защищает стразы от выцветания, не желтеет со временем.

Лак

От состава с пометкой «для ретуши» стоит отказаться сразу. Он предназначен именно для живописи и не походит для алмазной мозаики. С его помощью корректируют полотна, а не защищают.

Заменить специальные лаки можно средством для фиксации причесок. Для покрытия объемных полотен способ будет затратным, а вот для миниатюр он идеален. Обычного баллончика 250 мл хватит для алмазного рисунка размером не более 25*25 см. Наносить нужно несколько слоев, предварительно просушивая каждый.

Как обрабатывать алмазную вышивку

Большинство мастериц для картин из стразов выбирают матовые акриловые лаки. Они продаются в обычных бутылочках, банках или в баллонах с распылителем. Удобнее использовать спреи, но можно наносить средство и кистью или спонжиком.

Обработка алмазной вышивки

Слоев покрытия должно быть, как минимум, два. Каждый тщательно просушивается. Оптимальный вариант – наносить каждый слой на ночь. За сутки он хорошо схватится и высохнет.

Очень важно правильно выбрать кисть – она не должна осыпаться, предпочтение отдаем вариантам с натуральными, тонкими, плотно посаженными щетинками.

Кисти для лака

Чтобы исключить образование пузырьков между стразами, кисть нужно слегка прижимать, но без усилий. Если средство не проникло в углубления между камушками, необходимо еще раз пройтись кистью по этому месту.

Покрытие делаем умеренным – не слишком сухим, но и тонуть в нем камушки не должны.

Нанесение лака на картину

Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы на полотне не остались бугорки-полосочки из лака. Слой нужно тщательно разровнять перед просушкой.

Перед нанесением защитной пропитки картину укладываем на упругую поверхность – кусок фанеры, ДСП или обыкновенную кухонную разделочную доску, если вышивка небольшая. Это необходимо для того, чтобы при перемещении работы быстросохнущее покрытие не лопалось и не деформировалось.

Подробная видео инструкция:

Финальное оформление

Работа над алмазной вышивкой закончена, она покрыта несколькими слоями лака и уже просохла, осталось оформить ее в рамку или паспарту со стеклом.

Алмазная вышивка

В любом случае мозаику придется натягивать или крепить на подрамник, основу. Важно не повредить и не деформировать ее на этом этапе оформления.

Подрамники для домашнего рукоделия, как правило, сделаны из картона. Мозаику из страз можно закрепить на этом материале с помощью двухстороннего скотча или клея ПВА.  Она тяжелая, на клее будет держаться лучше, зафиксируется на всей поверхности листа из картона.

Делаем на картоне сеточку из клея ПВА, быстро размазываем его по всей поверхности основы и укладываем холст с камешками, плотно прижимаем его, проглаживаем без нажима мягкой тканью с гладкой поверхностью.

Обработка картины с алмазной вышивкой

Просохший холст на картоне аккуратно вставляем в рамку со стеклом. Работа окончена, можно украшать алмазной мозаикой интерьер.

Если собственных навыков и опыта недостаточно для того, чтобы вставить довольно тяжелую в плане веса вышивку камушками в рамку, можно обратиться в багетную мастерскую.

Оцените статью
Добавить комментарий