4. ПОСАДКА НА МАНЕКЕН
У меня есть одна помощница, без которой жизнь была бы тяжела и грустна… Это Мягкий Манекен Матильдочка. У неё стандартные параметры 46 размера, но перед посадкой я надеваю на неё старый бюстгалтер с хорошим количеством поролона. Это позволяет получить почти 48 размер в груди или 46 с запасом (а вдруг свитерочек захочется одеть под пиджак?) Иногда в бюстгалтер подкладываются запасные чашечки — и вот вам практически 50 размер:) Но тут, конечно надо учитывать и ширину спины, и выпуклость живота и т.п.
Поверх бюстгалтера натянула мусорный пакетище — и Матильда готова к работе.
Прежде чем надеть на неё влажный полуфабрикат, я сформировала выпуклости в районе груди. Как бы это поделикатнее описать… в общем, натянула на коленку. Честно. На коленке отлично формируется первичная выпуклость.
А потом уже надела эту псевдо-жилетку на манекен, слегка растягивая там, где возникла необходимость (почему-то чаще всего — в районе спины между лопатками). Совместила верх и низ полочек, расправила линию борта на груди и заколола конструкцию булавками:
Потом Матильда пошла в душ.
Далее были разнообразные занятия. Например, нежное удушение, поглаживание груди и талии, и даже лазанье за пазуху… Ну то есть терла везде, где была необходима посадка по фигуре.
Когда посадка завершена успешно, я предпочитаю не снимать изделие с манекена. Прямо так отправляю снова в душ… Долго и старательно поливаю водичкой, чтобы мыло точно ушло. Потом укладываю Матильду на одно полотенце и хорошенько вытираю другим. Точнее, не вытираю, а делаю промокательные и отжимательные движения:) И всё, пусть дальше само сохнет.
Пока эта жилетка без рукавов сохнет, занимаюсь рукавами.
5. РУКАВА
Выкройка рукавов появилась у меня также, как и шаблон корпуса — то есть абы как. Но в работе оно вполне нормально, так что пусть будет пока…
Вообще с рукавами все происходит аналогично корпусу, поэтому много расписывать не буду…. Отмечу два момента:
— Чтобы добраться до внутренней поверхности, рукав пришлось вывернуть. А до того — очень хорошо провалять верхний широкий край, чтобы он не растянулся во время выворачивания.
— На рукавах я особенно тщательно следила, чтобы декор одной стороны плавно перетекал в декор другой стороны. Для этого периодически приподнимала раскладку, проверяла — куда идут полосочки:)
Фото процесса:
В общем, терла, катала колбаской, периодически отжимала — все как обычно.
Честно говоря, у меня ест фобия…. всегда боюсь перевалять по ширине… Потому как увеличить длину — это раз плюнуть, а растягивать рукав в ширину мне очень не нравится
Поэтому валяя рукава, периодически измеряю ширину или примеряю на себя. Ну или прикладываю к выкройке, если она не потерялась куда-нить…
Когда рукава сваляны, их верх (окат) полагается выкроить по шаблону, взятому из приличного журнала… Я же, как обычно, хряпаю ножницами «на глазок». Хотя прекрасно понимаю, что так делать низяяяяя
Ну допустим, что я их все-таки подрезала в соответствии с выкройкой из Бурды:
А пока рукава сохли, началось самое для меня приятное — кропотливое декорирование… ням-ням-ням
5. ДЕКОР (кабошоны, бисер, рельефный шов)
Корпус уже подсох, и настала пора расковырять кабошончики. Над крупнымистекляшками я вырезала маникюрными ножницами небольшой кружочек, а над мелкими просто делала крошечный надрезик:
Это отверстие расширяю иглой, одновременно формируя плотный бортик (игла входит практически параллельно поверхности кабошона)
То, что получилось в результате, нисколько не напоминало «богатый кушак, расшитый драгоценными каменьями». Это выглядело так, будто на линии талии появились подозрительные пупырки
Поэтому весь следующий рабочий день я занималась вот чем:
Здесь бисер двух цветов, мелкий и крупный, тонированный речной жемчуг и бирюзовые бусинки из чешского стекла. Пришито все капроновой нитью, по маньячески крепко… Но все равно в местах наибольшего трения — по бокам — декор не делала.
Это рельефный шов обозначающий границы «кушака»:
Тем временем рукава высохли и можно было приступать к сборке.
6. СБОРКА
Тут я опять стыдливо краснею, так как сборку провожу как обычно — на глазок. Сметываю, примеряю, отмечаю где убрать и сметываю еще раз. Обычно этого хватает… но когда-нибудь я, конечно, промахнусь и буду горько плакать. Поэтому предлагаю сделать вид, что я раскроила пройму по бурдовской выкройке, совместила все отметочки, припосадила как положено и вообще вела себя хорошо
На плечах я сделала очень большой припуск, эдакое крылышко…
Прошила на машике два раза:
Вывернула и отгладила шов:
Крылышко, которое оказалось внутри, загладила в сторону рукава, и оно образовало небольшой мягкий подплечник, подчеркивающий плечо. Отдельно я это не снимала, но на фото готового изделия видно, что плечо изнутри усилено.
Потом я отметила места петель и сделал надрезы, которые на треть меньше диаметра пуговицы и на 2,5 см не доходят до края.
Эти прорези тщательно замылила, проверяя — проходит ли пуговица:
Все петли дополнительно укрепила, проложив вокруг каждой двойной шов (внутри войлока) из капроновой нити в два сложения.
Осталось только пришить пуговицы и обработать срезы пройм, но я пока что не купила необходимые для этого материалы — эластичное кружево синего цвета и маленькие плоские синие пуговки. Покажу на примере другого жакета:
Проймы очень удобно обрабатывать эластичным кружевом, прямо не нарадуюсь:))) пришивается легко, ложится отлично, лишней толщины не создает
А маленькие плоские пуговки нужны для того, чтобы пришить к ним большие металлические пуговицы. Ну чтобы войлок был не местом крепления пуговиц, а как бы прокладкой между ними… Коряво, но не знаю как это правильно описать