Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала



Главная » 2009 » Февраль » 6 » План-конспект урока: « Приготовление блюд из вареных овощей».
20:26
План-конспект урока: « Приготовление блюд из вареных овощей».
Модуль: Технология обработки пищевых продуктов.
Раздел: Кулинария (5 класс)
Тема урока: « Приготовление блюд из вареных овощей».
Цели урока:
1. Образовательные цели:
1.1 способствовать формированию и развитию умений и навыков по приготовлению блюд из вареных овощей,
1.2 способствовать осознанию основного технологического материала,
1.3 способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
2. Развивающие цели:
2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету,
2.2 способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений),
2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
3. Воспитательные цели:
3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности,
3.2 способствовать воспитанию культуры труда.
4. Профориентационные цели:
4.1 обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии повара,
4.2 развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, самореализации и самореализации,
4.3 воспитывать уважение к работающему человеку.
Методическое оснащение урока:
1.Мтериально-техническая база:
- кабинет трудового обучения,
- посуда, инвентарь и приспособления,
- продукты.
2. Дидактическое обеспечение:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- дополнительная литература (сборники рецептов);
- плакаты;
- таблицы;
- учебно-технологическая документация:
• технологические карты;
• информационные карты,
- образцы объектов труда;
- материалы для контроля знаний учащихся:
• карточки-задания,
• тесты;
- мультимедийный диск «Повар».
Методы обучения:
1. словесный, наглядный, аудиовизуальный;
2. формирование, закрепление, применение ЗУН;
3. репродуктивный, объяснительно-иллюстративный;
4. объяснительно-побуждающий, исследовательский вне урока;
5. просвещение, активизация познавательных интересов и углубление знаний.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, фронтальный опрос, показ, самостоятельная работа с раздаточным материалом по технологической карте, беседа.
Словарная работа: варка, жаренье, запекание, тушение, припускание, пассерование, бланширование, варка на пару, варка на паровой бане.
Тип урока: урок – практикум.

Ход урока:
1.Организационный момент:
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение учителем классного журнала;
- проверка готовности к уроку;
- настрой учащихся на работу;
- доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка домашнего задания:
- работа с понятиями.
3. Актуализация знаний учащихся
- работа с тестами (приложение №1).
4. Изложение нового материала.
Виды тепловой обработки овощей:
Варка – это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару.
Жаренье – способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе.
Жаренье продукта на противнях или сковородах в духовке называется запекание.
При тушении (это комбинированный способ тепловой обработки) овощи сначала обжаривают, а затем заливают небольшим количеством бульона, добавляют пряности, закрывают крышкой и доводят до готовности.
В том случае, когда необходимо получить сочный продукт, сохранив в нем значительную часть растворимых веществ, применяют варку в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при их нагреве. Этот способ тепловой обработки называется припускание.
Вспомогательные приемы тепловой обработки: пассерование, бланширование.
При пассеровании продукты слегка обжариваются с жиром или без него.
Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание. Продукты или обдают кипятком в замкнутом сосуде, или погружают в кипяток (до одной минуты).
Варка на пару осуществляется в закрытой посуде. Продукты укладывают на решетку или сетку над кипящей жидкостью.
Варка на водяной бане. В большую посуду с горячей или кипящей водой помещается кастрюля с подготовленными продуктами для варки или для сохранения в горячем виде (стр.181-186).
Важные правила тепловой обработки (записать в тетрадь стр.183).
Технология приготовления блюд из вареных овощей:
1. Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка).
2. Тепловая обработка овощей.
3. После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.
4. салаты заправляют перед подачей. Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.
5. Оформление и подача.
Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Требования к качеству и оформлению готовых блюд (прочитать стр.186).

5. Закрепление знаний учащихся (приложение: презентация  – игра «Кто хочет стать поваром?»)
(проверка знаний в игровой форме).
6. Физкультминутка.
7. Практическая работа «Приготовление овощного винегрета», «Органолептическая оценка готовых блюд».
7.1 Вводный инструктаж:
- Выполняем практическую работу
- Задачи:
• подготовить посуду и инвентарь: ножи кухонные, доски разделочные ОС, блюдо;
• получите технологические карты, изучите их;
• выберите овощи соответственно рецепту салата;
• нарежьте овощи (форма нарезки любая).
7.2 Самостоятельная работа учащихся.
7.3 Текущий инструктаж (по ходу самостоятельной работы).
7.4 Заключительный инструктаж.
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Выучить термины. Ответить на вопросы по теме. Задание №1-3 стр.181.
Подобрать рецепт салата и красочно оформить его.
9. Уборка рабочих мест.
10. Подведение итогов урока.
- сообщение о достижении целей урока;
- оценка результатов труда; выставление отметок;
- сообщение о теме следующего урока;
- задание уч-ся на подготовку к следующему уроку.

Приложение №1

Винегрет овощной
Технологическая карта (см. учебник)

Приложение №2
Карточка №1.

1. При нарезке лука можно использовать следующие формы нарезки:
а) кольца,
б) кубики,
в) крошка,
г) полукольца.

2. Какие из перечисленных форм относят к простой нарезке?
а) гребешки, звездочки, бочонки;
б) брусочки, ломтики, кубики;
в) шестерёнки, розочки, груши.

3. Что входит в первичную обработку овощей?
а) варка, тушение, запекание;
б) припускание, пассерование, бланширование;
в) сортировка, мойка, очистка, промывание.

4* Разгадай ребус:

Карточка №2.

1. Какие способы заправки салатов вы знаете?
1)
2)
3)
2. Какие основные формы нарезки овощей вы знаете? (перечислите).

3.Что входит в первичную обработку овощей?
1)
2)
3)
4)
4* Разгадай ребус:

Приложение №2
Практическая работа (см. учебник)
Органолептическая оценка готовых блюд.

Категория: Пиканова Наталья Николаевна (планы уроков, презентации) | Просмотров: 9588 | Добавил: Pikanova | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Архив новостей