Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » "Технология" глазами учащихся » Что нужно сделать, чтобы уроки технологии стали интереснее? » Что нужно сделать, чтобы уроки технологии стали интереснее?
Что нужно сделать, чтобы уроки технологии стали интереснее?
AOVДата: Суббота, 21.02.2009, 23:27 | Сообщение # 1
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Ребята! Многие учителя жалуются на то, что "современным школьникам ничего не интересно!". А действительно, чем вы должны заниматься на уроках технологии, чтобы было интересно?
 
realexДата: Суббота, 11.04.2009, 19:35 | Сообщение # 2
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 4
Статус: Offline
Вопрос серьёзный и однозначного ответа никто дать не сможет.
Столько составляющих нужно учитывать...
Способности учителя, его опыт, толерантность, желание работать и даже возраст.
Местность, в которой расположена школа(село, город, мегаполис).
Тип школы - начальная, средняя, гимназия и т.д.
Возможности учеников, их желание, заинтересованность, воспитание, возраст.
Материальная база по предмету, отношение администрации школы к предмету и учителю.
Возраст и воспитание родителей, экономическое положение в данное время в данной области проживания.
Серьёзные наработки в изменении учебного процесса, начиная с учителя и заканчивания министром.
И т.д.
 
AOVДата: Понедельник, 13.04.2009, 00:00 | Сообщение # 3
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
realex, Вы рассматриваете проблему глобально.
И, безусловно, вопросов здесь действительно много.
В то же время, Вы не пытались задавать такой вопрос учащимся?
Задавая данный вопрос, нам хотелось бы к его обсуждению привлечь, прежде всего, самих учащихся.
Они-то не задумываются над теми проблемами, которые Вы описали.
На мой взгляд, учащиеся несколько иначе понимают заданный вопрос smile
 
realexДата: Понедельник, 13.04.2009, 23:38 | Сообщение # 4
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 4
Статус: Offline
Да, я задавал этот вопрос учащимся. Больше 300 человек опросил. Вот от глобальных проблем и ответы учеников отличаются, как небо и земля.
Кто-то говорит, что не хватает учебных видеофильмов и красочных учебников.
Кто-то - что больше хочет знакомиться с СОВРЕМЕННЫМИ технологиями(а не с традиционными).
Кто-то давит на убогую обстановку(прихожу в мастерские и настроение падает...).
Старшеклассники хотят больше работать с компьютером и даже индивидуально...
И т.д.
Безразличными оказались около 30% опрошенных.
 
AOVДата: Понедельник, 13.04.2009, 23:57 | Сообщение # 5
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
realex, именно поэтому Вы решили создавать электронный учебник?
 
realexДата: Среда, 15.04.2009, 13:20 | Сообщение # 6
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 4
Статус: Offline
Да, именно поэтому.
Это для нас черно-белой графики достаточно, чтобы понять, а современным ученикам чуть ли ни 3D подавай.Есть такая книга - Intrnational Book Of Wood, так вот - я её считаю эталоном иллюстрирования.
Хотя она и выпущена лет 20 назад. И графика там не такая, как в современных учебниках(в которых она выполнена по принципу - как отсветили со старых изданий, так и печатаем...).
А уж про то, что невозможно передать на бумаге и словами - т.е. про фидеофильмы я вообще молчу. Те примитивные интерактивные программы, что издаются - несовременны однозначно. Отмывание денег и только. Или я не видел хороших...
 
LarisaДата: Суббота, 06.06.2009, 18:24 | Сообщение # 7
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 2
Статус: Offline
Готовиться к ним тщательно и использовать ИКТ, но .......времени столько нет. Чтобы обеспечить семью нужна большая нагрузка, а при большой нагрузке, да ещё при новых условиях аттестации, когда надо участвовать везде и самому и учеников готовить......времени катастрофически не хватает.
 
AOVДата: Суббота, 06.06.2009, 19:33 | Сообщение # 8
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Larproz, Вы правы! Времени для этого нужно очень много.
Поэтому, создавая данный сайт, была надежда в одном месте собрать качественные методические материалы по всем темам всех разделов программы с 1 по 11 класс. Но...
Педагоги технологических специальностей пока очень инертны...
Ни сами не создают, не выкладывают свои материалы (а больше "тусуются" на сайтах типа "Сеть творческих учителей"), и даже то, что уже создано - используют неохотно...
По другим специальностиям (физики, математики, историки ...)- совсем другое дело.
А ведь заработная плата у всех одинаковая.
 
LarisaДата: Понедельник, 08.06.2009, 11:24 | Сообщение # 9
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 2
Статус: Offline
AOV, Позвольте не согласиться. Не во всех школах картина одинакова. Если посчитать количество моих разработок в области ИКТ, и количество разработок других учителей моей школы, то я думаю картина будет обратной. Кроме того, чтобы данную проблему сдвинуть с места, наверно надо пересмотреть административный подход и поощрять такую деятельность, а то кто-то отвёл уроки и ладно, а кто-то создаёт, работает, но...на энтузиазме. Кроме того возможности использовать интернет в образовательных учреждениях на хорошем уровне нет (скорость низкая, техники не хватает и т.д.), увы, поэтому работаем дома, а это тоже не каждый может себе позволить по разным причинам (у кого-то нет телефона, у кого проблемы финансовые, хотя у кого их сейчас нет) Но соглашусь с тем, что некоторые педагоги и не хотят, имея возможности. Жаль времени.
 
AOVДата: Понедельник, 08.06.2009, 22:15 | Сообщение # 10
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Larproz, ваши слова как "бальзам на сердце" hands
Это здорово, что есть такие педагоги, как Вы ! smile
Но посмотрите вокруг: много таких? Нет!!!! sad wink
Вы прекрасно знаете такой хороший сайт "Сеть творческих учителей"!!! Если взять в процентном отношении физиков, лириков и трудовиков...
Хотя и у физиков-лириков - тоже серьёзные проблемы. Одного ЕГЭ дастаточно...
Часто педагогам-технологам говорю: если бы нам в затылок дышало ЕГЭ, вступительные экзамены по технлогии в ВУЗы, переводные экзамены и т.д., что "имеют" бедные физики-лирики, то не знаю, сколько бы из сегодняшних работающих учителей технологии работали и "потянули" бы такой воз...
Когда разговариваешь с учителями сельских школ, которые ведут и технологию, и физику, и ОБЖ и т.д. и спрашиваешь - что легче... wacko
В общем, все склоняются к технологии... Есть, что сравнивать... sad
Те же педагоги, которые активны в своей профессии, - они активны будут всегда, при любых условиях, ... они по-другому не могут... и не потому, что их кто-то заставляет... smile
Посмотрите "Друзей" этого сайта: да это энтузиасты высшей пробы... biggrin
Дай БОГ им сил и здоровья! И удовлетворение от этой работы! biggrin
 
malichkaДата: Четверг, 17.12.2009, 23:25 | Сообщение # 11
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Чтобы уроки технологии стали интересными, надо самим учителям стать "интересными". Вот мы всегда жалуемся, что современные дети не такие как раньше, ничего им не интересно, а кто в этом виноват - только мы взрослые, это мы их такими "сделали". Раньше учителя и воспитатели работали с детьми, а сейчас с бумажками, отчетами, времени на детей нет. Я не знаю как в других школах, мои девочки обожают работать коллективно. Еще приведу пример из своей практики: есть у нас в школе мальчик-"хулиган"(его все ругают, вызывают родителей), ко мне он приходит на урок рисования. Он нарушает дисциплину на уроке своим поведением, естественно рисунки получаются "никакими" - соответственные оценки, обиды в мой адрес. Я решила поменять тактику: дала ему индивидуальное задание нарисовать рисунок лично для меня. Он принес рисунок, мы вместе его доработали, я поставила оценку пять с плюсом, после этого он старается за урок рисовать по два рисунка, чтобы получить оценки, причем с плюсом. Так мы сним "подружились". Еще, совсем недавно я сплела дерево из бисера и поставила в классе. Пришли на урок, опять же рисования, 5 класс. Мальчики были в восторге и напросились ходить ко мне после уроков учиться плести такое дерево и я их учила. Причем после этого их успеваемость по рисованию увеличилась. Таких примеров у меня много и со старшеклассниками. Хочу сказать главное, как мы относимся к своему предмету, так и дети будут к нему относиться, и не только дети. Многие, даже учителя,(особенно математики (не хочу никого обидеть), считают наш предмет не важным, серьезно к нему не относятся angry . А я считаю наш предмет самый главный и самый нужный в жизни, потому что охватывает все предметы. А на счет ЕГЭ я бы хотела, чтобы у нас он тоже был, очень, причем обязательным. tongue
 
AOVДата: Четверг, 17.12.2009, 23:32 | Сообщение # 12
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
malichka, Ваше отношение к работе вызывает восхищение... biggrin
Что касается ЕГЭ... wacko - это "круто".... hands
А в муниципальной олимпиаде Ваши дети участвовали? wacko
 
malichkaДата: Четверг, 17.12.2009, 23:36 | Сообщение # 13
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Offline
в этом году в первый раз, но девочка 8 класса, нам поздно сказали, что надо с 9-го, результат пока не сказали.
 
AOVДата: Четверг, 17.12.2009, 23:41 | Сообщение # 14
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Очень хорошо, что восьмиклассница уже приняла участие...
Но что-то уж очень долго у Вас не объявляют результаты wacko . Вчера уже городские школы получили телефонограммы с Министерства со списком детей, которые будут принимать участие в региональной олимпиаде в январе...
 
goretsyraДата: Суббота, 28.01.2012, 17:12 | Сообщение # 15
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Сейчас всё труднее стало заинтересовать мальчишек. И причина не только в учителе. Что можно ответить родителю ученика, если он говорит, что технология ему не нужна? Ведь экзамена по технологии, а в этом году и "по выбору", нет. Когда я услышал такое заявление впервые, я даже не нашёл ответа. И чтобы не говорить прописные истины, просто промолчал. А ведь "желание" зависит и от родителей, даже в большей степени, чем от учителя. Потому что из "ничего" не сделаешь "что-то". Ведь обеспечить материалами всех невозможно без поддержки родителей. А когда речь доходит до затрат на приобретение материалов, то у родителей включается "Домашняя экономика", и технология попадает в разряд ненужных предметов.
Что бы вы посоветовали говорить таким родителям? Только без прописных истин.
 
oleg_biosДата: Среда, 22.02.2012, 01:13 | Сообщение # 16
Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Награды: 9
Статус: Offline
Успех и заинтересованость мальчишек зависит на 100% от учителя!!!

НЕ спорю учителя нужно готовить и способствовать в работе.

В районах осталось 3-4 учителя, которые имеют специальное образование. Остальные - совместители, и не только на уровне школы.
Мастерская на замке. Занятия в классах.

Переписывание учебника + контрольные работы.

На уроках труда не изготовляются изделия. Находятся 100 причин. Даже при наличии оборудования и материалов умудряются изготовить одно изделие в год. И то примитивное.

Дети теряют интерес, соответствующее отношение родителей. Это самое больное место в трудовом обучении (мальчики).


Знания без границ
http://terpug.at.ua/
 
AOVДата: Среда, 22.02.2012, 10:07 | Сообщение # 17
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
oleg_bios, Олег Васильевич, я с Вами полностью согласна...
Общаясь с педагогами видишь, какие многие из них слабые, и, самле главное, не желающие что-то делать... Их всё устраивает... sad
Ссылка одна - малая нагрузка... wacko
 
Elena-artДата: Среда, 22.02.2012, 12:44 | Сообщение # 18
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Я тоже хочу поделиться своими наблюдениями. В этом году я пришла в школу, до этого работала в детском саду и в дополнительном образовании.
Посмотрела на школу не снаружи, а внутри. Пока нахожусь в шоке! Мы говорим с детьми о толерантности, а сами педагоги по отношению друг к другу совершенно другие. Бумага прежде всего!!! Какой там человек и терпимость к нему? Завучи настолько высокомерны, что разговаривают с тобой, как с провинившимся двоечником. Хотя сама я была заведующей детским садом и имею большой опыт работы руководителем, но так разговаривать с собой я не позволяю.
В мастерской по технологии почему-то нельзя работать 8-ым классам. Мы вынуждены до сих пор заниматься черчением!!! в классе по химии! В общем, никаких условий в школе нет.
С другой стороны, так нравится работа с детьми! Так нравится сам предмет. Это предмет жизни, творчества, красоты!
Делаю вывод - все мы талантливы, но , как дети, требуем к себе внимания. Будет уважение к нам, будет и отдача! А это зависит от того, кто нами руководит и как!


Сообщение отредактировал Elena-art - Среда, 22.02.2012, 12:45
 
AOVДата: Среда, 22.02.2012, 19:50 | Сообщение # 19
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Elena-art, рада тому, что Вы уже нашли ....нас!!! smile
Буду надеяться на Вашу активность на портале. biggrin
 
АГДата: Вторник, 27.03.2012, 17:12 | Сообщение # 20
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
С целью повышения эффективности педагогической деятельности необходимо расширение возможностей использования и педагогами, и школьниками современных информационных технологий.
Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся
с интересом обучаться. Я имею в виду дистанционное обучение, плюсы очевидны:
1. - возможность обучения на дому (по болезни или другим причинам),
2. - можно снять стеснение и различные неудобства при освоении тем связанных с гигиеной, физиологией и эстетикой возникающих у подростков.
В Москве к настоящему времени все общеобразовательные школы оснащены компьютерной техникой с выходом в Интернет. Да и домашние компьютеры с выходом в Интернет есть практически у каждого учащегося.
В качестве системы управления обучением можно использовать LMS Moodle. Это свободно распространяемая программа для организации дистанционного обучения с удобным и понятным интерфейсом, для размещения материалов информационной поддержки выделяется информационное пространство на сайте http://learning.9151394.ru (бесплатно – нужно только зарегистрироваться).
Опыт такой работы есть.
 
ЕленаяДата: Суббота, 10.11.2012, 11:14 | Сообщение # 21
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Доброго дня всем! Очень много правильных вещей описано, но не соглашусь с мнением что "дети стали другими", они были и есть очень разные. Наша задача распознать и заинтересовать тех у кого есть проблемы и помочь им. ИКТ очень помогает на уроках, но не каждая школа оснащена на должном уровне. Я наверное года два пользовалась своим личным ноутбуком, и о счастье, в этом году на кабинет выделили технику-я в счастье. Для урока использую презентации из инета, некотрые дорабатываю и готовлю сама. Считаю - наш предмет должен занимать главное место в плане, а часы почему-то всё сокращают, обидно, ведь мы готовим детей к самостоятельной взрослой жизни, не каждому пригодиться физика и т.д, а вот хозяйкой обязана быть каждая девушка))) sad
 

Форум » "Технология" глазами учащихся » Что нужно сделать, чтобы уроки технологии стали интереснее? » Что нужно сделать, чтобы уроки технологии стали интереснее?
Страница 1 из 11
Поиск: