Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Обсуждаем проекты новых программ по технологии » Проект программы "Технологии ведения дома" » Проект программы "Технологии ведения дома"
Проект программы "Технологии ведения дома"
AOVДата: Вторник, 02.03.2010, 17:01 | Сообщение # 1
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Проект программы "Технологии ведения дома" уже издан в издательстве «Просвещение» («Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.– (Стандарты второго поколения).
Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемой Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию.
Руководители проекта: вице-президент РАО А.А.Кузнецов, академик М.В.Рыжаков, член-корреспондент РАО А.М.Кондаков.).

Учитывая, что это проект, мы приглашаем Вас к его обсуждению.

Выражаем надежду, что педагоги технологических специальностей всех уровней активно выскажут своё мнение.

Убедительная просьба: высказать конкретные пожелания, замечания, отметить то положительное, что внесено авторами данного проекта.

С уважением, админ портала О.В.Атаулова

 
подсолнухДата: Среда, 03.03.2010, 18:17 | Сообщение # 2
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый день! Ольга Валентиновна, а текст программы где можно прочитать?
 
AOVДата: Среда, 03.03.2010, 19:55 | Сообщение # 3
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Добрый! smile
На нашем портале, но чуть позже wacko
 
НельмаДата: Суббота, 01.05.2010, 20:11 | Сообщение # 4
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Ольга Валентинвна, когда же будет опуликован проект? Ждём с нетерпением
 
AOVДата: Суббота, 01.05.2010, 20:30 | Сообщение # 5
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Нельма, ой, закрутилась...
Мне её уже давно прислала Пичугина Г.В. - один из соавторов проекта.... smile
Сейчас найду и выложу.... и сообщу ссылку...
 
AOVДата: Суббота, 01.05.2010, 22:36 | Сообщение # 6
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Нельма, выходите на "Главную" портала и в разделе о проектах программ (середина правого меню) Вы увидите добавленные мною кнопки... smile
Удачи!
 
oleg_biosДата: Воскресенье, 02.05.2010, 09:27 | Сообщение # 7
Зачастивший
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Награды: 9
Статус: Offline
http://tehnologi.su/index/kultura_doma/0-368 - по ссылке проект программы "Технологии ведения дома".

Знания без границ
http://terpug.at.ua/
 
AOVДата: Воскресенье, 02.05.2010, 09:40 | Сообщение # 8
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
oleg_bios, Олег Васильевич, наш самый верный Друг! biggrin
Спасибо Вам! Но в этот раз я специально не дала прямую ссылку, а показала, как можно найти этот раздел на портале без ссылки... smile
К сожалению, пока не все пользователи хорошо ориентируются на портале.... sad
Это мы с Вами - ветераны!!!! tongue
 
НельмаДата: Воскресенье, 02.05.2010, 17:44 | Сообщение # 9
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Ознакомилась с пояснительной запиской и проектом программы. Много красивых трескучих слов. В очередной раз учителям предлагается либо брать программу в том виде, какой предлагается авторами, а затем оправдываться перед начальством почему дети не "владеют знаниями о современных технологических процессах" и т.д., или писать авторскую программу со всеми согласованиями, утверждениями и т.п. Посмотрите на программы по маематике или физике - всё четко, ясно и понятно. Да, вариативность - хорошее дело, но и варианты должны отвечать определённым требованиям. А в проекте этой программы всё размыто, раздуто. Я прошу прощения у авторов, они писали так, как могли. Но пусть они поставят себя на место рядового учителя, преподающего в 5!, 6! классах в которых практически нулевая подготовка и нет ещё никакой мотивации к выбору профессии. Уповать же на то, что школа выделит ещё часы не приходиться.
 
ВерМихДата: Вторник, 04.05.2010, 01:38 | Сообщение # 10
Постоянный
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 123
Награды: 26
Статус: Offline
Долго читала, старалась как закройщик экономно раскроить выделенное время на теорию и практику... У меня ничего хорошего не получилось. В пояснительной записке сказано, что отступать от программы нельзя, то есть от основного содержания (128 часов). Большой объем,а часов выделено мало. Думаю, что не только я, но и никто из нас не смогут все это даже записать в журнал, места не хватит. Мне очень интересно, авторы задумывались когда сочиняли этот "шедевр", над тем, что смогут сделать дети 5-6 классов за такое мизерное колличество часов? Авторы держали в руках спицы, крючок? Как можно за 4 часа научить детей вязать и на 2 и 5 спицах? В 8 классе у них 5 спиц разбегаются, в руках плохо удерживают, а это 5-6 классы... Нужна практика, а ее нет. А практические работы по кулинарии... Приведен список, что необходимо приготовить, а эти блюда можно приготовить за такое короткое время? Нигде я не нашла, что можно выбирать из перечня практических и лабораторных работ. Авторы, пожалуйста, сами попробуйте приготовить за время, что выделили на изучение... Я уверена, ВЫ не сможете несмотря на ВАШ жизненный опыт и навыки!!! Зачем тогда мучить детей и учителей? Требовать от учителей выполнения не выполнимой программы. Ну не нужна нашему правительству технология, не нужны творческие личности, нужны только потребители, тогда и программу "сочиняйте" для потребителей. Картошку научились чистить ну и хватит. Зачем заниматься конструированием? Потребитель на рынке купит одежду.
Не понятно какое изделие заложено в программе для обработки? Что мы будем шить? Набор слов, конкретно что? Не понятно... или сбросили с больной головы на здоровую, "вы учителя - творческие личности за нас додумаете, а мы с ВАС еще и спросим!" Так что ли? Я понимаю ВАМ было дано задание на это количество часов, ну так и делайте реальную программу на это количество и не ставьте компетентность наших учителей под сомнение в вашем ответе по поводу пояснительной записки. Хочу привести пример, извините, я от него в шоке. "Включение и выключение махового колеса". Мы что маховое колесо включаем при работе на швейной машине? Маховое колесо только передает движение главному валу, но не запускает работу всех узлов машины. Так что ж, мы будем еще говорить о компетенции? Чьей? Или мы будем работать, так, что бы не было стыдно за себя и за свою работу!
 
AOVДата: Вторник, 04.05.2010, 01:44 | Сообщение # 11
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
ВерМих, Вера Михайловна, как Вы предлагаете скорректировать текст (или отдельные абзацы) проекта программы?
 
ВерМихДата: Вторник, 04.05.2010, 01:53 | Сообщение # 12
Постоянный
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 123
Награды: 26
Статус: Offline
Очень просто! Если нельзя увеличить количество часов на прохождение данной программы, значит надо убрать часть содержания, оставить темы для "реального" прохождения. И в первую очередь убрать высокий "штиль" о месте технологии в образовательном процессе. Если нужно конкретно, могу и конкретно, но в этом случае мне нужно уяснить некоторые моменты...
 
ВерМихДата: Вторник, 04.05.2010, 01:56 | Сообщение # 13
Постоянный
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 123
Награды: 26
Статус: Offline
Вобще то серьезными делами ночью не занимаются! biggrin
 
НельмаДата: Вторник, 04.05.2010, 11:34 | Сообщение # 14
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Абсолютно согласна с Верой Михайловной. Даже сейчас не знаешь в какую сторону бросаться, на что обращать внимание. Просто "пройти программу" часов не хватает, а отработать и закрепить уже и не мечтаем.
Вероятно, из программы придётся убрать (как ни жаль) полностью швейное дело. Если у школы появиться возможность - вести факультативно. Мало кто сейчас шьёт себе одежду, в основном покупают китайское. На факультативных занятиях девочки (а может, и мальчики) будут заниматься с большим интересом.
Категорически против включения в программу профессионального самоопределения. Во многих школах этот курс ведётся психологами в старших классах.
Декоративно - прикладное творчество оставить обязательно. Это для многих девочек станет "отдушиной" во взрослой жизни. А для кого-то и единственными средствами дохода. А вообще - то определились бы, что хотим от курса вообще. Будет ли это очередной занудный курс, Или на уроках технологии дети будут что-то делать, получать результат, который можно потрогать, подарить. Может быть это и примитивно, но для развития ребёнка необходимо.Я за второй путь!
 
СсветланАДата: Вторник, 04.05.2010, 17:50 | Сообщение # 15
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с коллегами. С примерной программой ознакомилась. Я правильно поняла, что 128 часов на 5 (2 час. в нед.), 6 (2 час. в нед.) и 7 (1 час. в нед.). Нет, не получается. При нашем совершенно неправильном питании "Физиология питания" - 1 час? На практических работах по кулинарии, например, "Вареники с начинкой", нужно приготовить, сварить, сервировать стол, дегустировать, убрать рабочее место (вымыть посуду, столы и т.д.), подвести итоги урока, записать домашнее задание. На такие обширные практические работы времени будет не достаточно. Такая ситуация сложится и при изучении других разделов: лоскутное шитье - разработка эскиза изделия, подбор и подготовка материалов, раскрой, соединениелоскутов, сборка основных деталей, окончательная обработка. Согласна про спицы и крючок. Я думаю, даже уверена в этом, что программу нужно составлять, прежде определив земные цели и задачи, учитывая возраст детей, чтобы потом родители и дети не говорили, что мы ущемляем права ребенка, перегружаем. Практические работы вводить в программу, проверяя опытным путем затраты времени. В начале своей педагогической деятельности я была на курсах в г. Омске в институте повышения квалификации. С того времени помню и часто применяю при подготовке к уроку: проверяю, сколько времени я затрачиваю на выполнение того или иного упражнения. У детей времени уходит примерно в три раза больше. Честно признаться, надоело шить фартуки, сорочки, юбки. Конечно, модели меняем, благо, сейчас полно отделочных материалов, тканей. Думаю, что исходя из разумных требований к результатам усвоения содержания программы учитель может сам подобрать изделие для изготовления.
 
ВерМихДата: Среда, 05.05.2010, 00:59 | Сообщение # 16
Постоянный
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 123
Награды: 26
Статус: Offline
Добрый вечер. Прежде чем высказывать свои корректировки программы,мне хочется коснуться подробнее некоторых пунктов программы... В программе сказано-"В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе". Но в действующих на данное время программах, согласно стандарту, заложена роспись тканей несколькими способами: узелковый в 5 классе, а свободная роспись в 6. Это отнюдь не новый вид творчества. Я не знаю, как у моих коллег, а в нашем городе не продают красители для тканей. Да и портить посуду никто из учителей не будет. Ее и так не хватает. Это первое, второе для свободной росписи потребуются краски для батика (акриловые), набор в наших магазинах стоит около 1000 рублей. Не один родитель не купит такие дорогие краски ребенку на одно занятие. Почему то авторы в проекте программы уделяют большое значение экономическому направлению в воспитании учащихся, но это только на бумаге,на практике дело обстоит совсем иначе...
 
AOVДата: Среда, 05.05.2010, 01:05 | Сообщение # 17
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
ВерМих, полностью согласна с Вами...
Надеюсь, что авторы проектов программ обратят внимание на Ваше замечание... smile
 
НельмаДата: Среда, 05.05.2010, 10:42 | Сообщение # 18
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Электротехника (кто-то ведёт этот раздел? я только на картинках) предполагается работа с лампами накаливания, а их повсеместно убирают из школ и урежений, патрон опят же на каждого где взять, электоропроводку к столам подвести. специальный инструмент. Снова одни проблемы. Кроме того новые учебники в ближайшее время не появятся, значит - пиши учитель сам рабочие тетради. Согласна со Светланой. Надоело шить одно и то же. А если всё это ещё из ситчика - совсем тоска. Нет в наших магазинах тканей, только ситец и сукно, в расчёте на тундровое население. Пыталась шить с девочками национальные платья - неблагодарное дело. Вековые традиции не изменишь. Пусть криво-косо, но так научила мама или тётя. Опять же рукоделие: спицы, нитки, пяльца. В магазинах нет, а что есть - втридорога. Всё привожу из отпуска, трачу по несколько тысяч, лишь бы было чем работать. Думаю такие проблемы не только у меня.
Детям надо давать хотя бы начальные экономические знания, больше говорить о правильном питании (влияние ГМО, алкоголя, избытка углеводов, отсутствие режима питания). Этого в программе нет, но есть сведения о пищеварении из биологии 9 класса.
Девочку нужно воспитывть как женщину, научить её определённой манере поведения, научить выглядеть как будущая хозяйка дома, как мама, которую не будут стесняться её собственные дети. А нам предлагают часть программы ИЗО.
Не мотивирует такое содержание программы детей на освоение технологий, не могут дети понять зачем расписывать ткани дорогими красками, зачем готовить сложные блюда и уметь их украшать - мама всё равно до стола не допустит.
Как то стали забывать, что это единственный урок где девочки отделены от мальчиков и могут почутвовть себя в своём мирке: уютном, безопасном, более культурном.
 
AOVДата: Среда, 05.05.2010, 10:54 | Сообщение # 19
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
Жаль, что к разработке программ не допустили пользователей нашего портала.... sad
Почему-то в Гос.Думе рассматривают документы, разработанные несколькими партиями....
А нашу партию - партию портала "Непрерывная подготовка учителя технологии" даже не предупредили об этом.... sad
Я, конечно, понимаю, почему так: в Гос.Думе каждая партия нанимает "своих" специалистов, которым платят деньги...
Группе учёных, кого привлекли к разработке проектов программ под стандарты Нового поколения, тоже платили....
Надо было организовать действительно тендор, о котором знали бы как можно больше заинтересованных .... и, главное, опытных специалистов, имеющих опыт работы с детьми разных возрастов....
Нельма, давайте попробуем предложить разделы, например, "Обработка ткани" своего содержания с учётом современных подходов, возможностей ОУ и способного реально заинтересовать девочек 5-9 класса...
 
ВерМихДата: Среда, 05.05.2010, 13:00 | Сообщение # 20
Постоянный
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 123
Награды: 26
Статус: Offline
Ольга Валентиновна, прежде чем предложить свой материал по разделам программы, необходимо определиться... Что конкретно в данный момент нужно от технологов.

Воспитывать созидателей, пусть незначительных объектов на фоне политики страны (для наших детей - значимых) или потребителей? В этом случае надо переделать и пояснительную записку...

Галопом пробежаться в виде ознакомительных лекций по предложенным нам темам без результатов практической деятельности (на изучение нам не дали времени, швы,образцы вязки 10Х10- это не объекты созидательного труда, а учебные образцы)?

Сократить объем знаний, путем удаления очень нужных для девочек в их дальнейшей жизни тем? Самый большой раздел- это обработка конструкторских материалов. Что же мы можем уничтожить без потери смысла нашего предмета? Думаю и со мной согласятся коллеги - НИЧЕГО! Все необходимо, жизнь складывается по разному у наших учеников, и зачастую те знания умения и навыки приобретенные в школе играют решающую роль в выживании. Особенно в маленьких городах, в таких в каком живу я. А их намного больше, чем мега-городов в нашей стране. Подшить брюки, заменить молнию, пришить пуговицу, связать носочки, приготовить еду, да и просто получить навыки вработе с иглой - является жизненной необходимостью для каждой будущей женщины.

В этом году с учащимися 8 класса проводили исследования по теме " Передача навыков рукоделия из поколения в поколение" Результаты очень интересны с научной точки зрения. Мало кто из родителей получил в наследство эти самые нужные "умения, навыки". Почти никто. В основном знания пришли из школы. Впервые в школе будущие родители познакомились с рукоделием, ну а потом уж совершенствовались сами в выбранном направлении, благо сейчас много соответствующей литературы. Составляя генеалогическое древо с указанием видов рукоделия, знающим каждым предком, девочки воочию увидели, что бабушки умели и знали больше, чем их родители. Однако свое умение им не передали! Им было просто не когда, они работали. Оказалась школа, уроки технологии являются тем звеном, который связывает сегодняшнее поколение с наследием, с истоками творчества.

Исходя из этого я просто не понимаю действия нашего правительства. Создаются указы о возрождении народного творчества, собирают по этому поводу сессии различные, столько документов по этой теме можно найти в каждой области!... Я коснулась, у меня в 8 классе введен краеведческий модуль.

Технология это не ИЗО, это больше. Дети изучают наследие предков, на основе материала делают рисунки,тех же моделей,той же вышивки.Это не просто орнамент, нарисовал и зыбыл. На уроках технологии таже самая работа приобретает практический смысл. Дети по своим индивидуальным эскизам создают "шедевры". Почему ИЗО нужно, а технология нет.
На своих уроках использую репродукции картин великих русских художников. Уверена, я не одинока в таких подходах и методах педагогической деятельности. Очень много рисуем, да и данном проекте заложено рисование эскизов. Почему нельзя объединить ИЗО и технологию. В этой связи очень много преимущества...

Я бы могла основываясь на своем опыте разработать такую программу. Совместить, соединить рисование с технологией. Естественно с часами рисования. Пользы нашим детям от уроков стало бы больше! Да и мы меньше пострадаем. Сможем дать все те знания умения и навыки, заложенные в новых стандартах. Собираются же ввести предмет естествознание. А это соединение химии, биологии и физики. Проблема в том , что технология не нужна ни в каком виде,ни в какой интерпритации...

Сообщение отредактировал ВерМих - Среда, 05.05.2010, 21:56
 
НельмаДата: Четверг, 06.05.2010, 16:46 | Сообщение # 21
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
Насчёт раздела "Обработка ткани" мои предложения следующие:
5 класс:
всё материаловедение (с лабораторными работами), клеевые, дублирующие и прокладочные материалы;основные части швейной машины и приёмы работы; все ручные работы; ВТО различных тканей; некоторые машинные швы (стачные, краевые); поузловая обработка декоративных украшений (оборка, рюшь, защип и т.д.); простые виды ремонта (восстановление швов, пришивание фурнитуры, заплата на клеевой основе, заплата аппликацией, обработка низа изделия). В результате - альбом образцов, на которые можно опираться в дальнейшем. Конструирование - в минимальном объёме ( первоначальные навыки не сформированы, занимает много времени). История костюма, стиль, форма, современные направления моды.Для изготовления изделия можно пользоваться готовыми шаблонами, научив детей изменять готовую выкройку(моделирование). В результате проведённой работы учитель решает - шить ли изделие (от фартука до ночной рубашки) или применить полученные знания для лоскутной техники, аппликации, шитья изделия на куклу, изготовления постельного белья в кукольный домик и т.д. Время изучения - не менее 34 часов
6 класс:
повторение материаловедения и расширение знаний, уход за швейной машиной, смена иглы, регуляторы; ВТО готовых изделий (рубашки, брюк, юбок); машинные швы; ремонт одежды (вшивание молнии, подгонка по фигуре, накладная и подкладная заплата, штопка). Понятие пропорции, современные стили в одежде, приёмы визуальных иллюзий в одежде, подбор своего гардероба.Подбор выкроек по журналу и на дисках с готовыми выкройками; упражнения на расчёт расхода ткани; выбор изделия с подбором ткани; выполнение изделия (юбка, брюки, летняя вещь, головной убор, ). Время изучения - не менее 34ч.
Изготовление изделия считаю не обязательным, если хватает времени - пожалуйста, если по каким-то причинам нет - не заставлять ребёнка, пусть не спеша сделает основную часть.
7 класс:
Что можно сделать за 1 ч в неделю? Только разложились - пора убирать. По большому счёту за 17 часов мало что можно успеть. Предлагаю - проект швейного изделия. Темы: новогодний костюм, платье для младшей сестры или брюки для брата, заказ от школы на концертные костюмы, части национальной одежды (где это актуально).
Пока всё. Коллеги - ваши предложения, изменения, добвления. Только нужна ли эта работа?
 
СсветланАДата: Вторник, 11.05.2010, 21:10 | Сообщение # 22
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемая Нельма, согласна с Вами во многом: девочек необходимо обучать работе с тканями, простому ремонту одежды (чтобы потом мужья не ходили в пиджаках без пуговиц или в брюках с отпоровшимся низом). Я пробовала с 5 кл. не строить чертеж в М 1:4 и 1:1 (из-за зимних актировок и карантина было потеряно несколько часов), а изменять выкройку на типовую фигуру в соответствии со своими мерками, как это делают закройщики в ателье. Получилось. Только предварительно мы прошли тему "Чтение чертежа": линия на чертеже, название деталей на чертеже и готовом фартуке smile
 
НельмаДата: Среда, 12.05.2010, 19:20 | Сообщение # 23
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
СсветланА, вот и уменя получилось. А ещё с "сильными" девочками мы шили по выкройкам из DVD альбомов "Леко" и из "бурды". Получилось не у всех, некоторые модели сложноваты. Да и выбор небольшой. Мне каждый диск обшёлся в 500р. Чертежи мы тоже читаем из "бурды" и "Дианы" (когда вяжем). Может быть будут ещё предложения?
 
СсветланАДата: Понедельник, 17.05.2010, 11:13 | Сообщение # 24
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Offline
Я с девочками 8 кл., когда было 2 часа, строила чертеж основы легкого платья, затем использовала для работы, как и Вы, Нельма, выкройки из "Бурды" или "Дианы". У большинства девочек получилось сделать на себя выкройку. Шили блузончики, топы. А вот диск не знаю, гле можно приобрести. Подскажите, пожалуйста. А предложение имеется вот какое: хорошо бы, например, в разделе, где мы обучаем учениц поузловой обработке, четко разделить машинные швы и узлы по классам. Мы подберем сами изделия для изготовления. Т.е. чтобы была канва, а вышивка (наше творчество) за нами. Мы научим девочек применять в различных направлениях эти швы и поузловую обработку: для изготовления мелких изделий для подарка или оформления интерьера, для мелкого ремонта. Сильные ученицы смогут изготовить изделие посложнее. Но все-равно должна быть общая основа, т.е. без "знать" и "уметь" нам не обойтись. Иначе как будем готовиться к олимпиадам. Нельма, скажите, пожалуйста, по каким учебникам Вы учите дувочек? Мы сейчас формируем базу на новый уч. год. Я хотела бы узнать, как в других школах, задала вопрос на двух страничках форума, но пока ответов нет. Наверное, окончание учебного года вносит свои коррективы: времени катастрофически не хватает ни на что из-за наших бескоечных отчетов sad smile
 
НельмаДата: Понедельник, 17.05.2010, 19:42 | Сообщение # 25
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Награды: 0
Статус: Offline
СсветланА, диски я заказывала по почте из каталога "Мир книги". Дорогие они потому, что к нам доставка такая дорогая. Находила их сайт в Интернет, если найду дам ссылку. Учебники у меня под ред. В. Д. Симоненко. Новые издания красочнее, но мне нравятся меньше, в них некоторый материал проще и более размытый. Кроме того мы столкнулись с тем, что учебники разные (пиратские?).Швейное дело в Симоненко мне нравиться. Правда, по Сасовой не работала, может там не хуже. Вобще-то перемешиваю темы, как считаю нужным. Вы правы, что узлы и швы нужно чётко определить по классам. Тогда будет цикличность, постоянное повторение. А то в конце года начали повторять, а девочки забыли как машинку заправлять.
 

Форум » Обсуждаем проекты новых программ по технологии » Проект программы "Технологии ведения дома" » Проект программы "Технологии ведения дома"
Страница 1 из 212»
Поиск: