Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » III Интернет-конкурс "Мой лучший урок технологии" » Отзывы участников III Интернет-конкурса » Цели и задачи урока. (Грамотное формулирование целей - залог успешности урока.)
Цели и задачи урока.
trudovik45Дата: Суббота, 07.04.2012, 16:53 | Сообщение # 1
Заглянувший
Группа: Модераторы
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день, Уважаемые коллеги! Хотелось бы продолжить начатую дискуссию по итогам и материалам прошедшего конкурса. Хотя то же рискую нарваться на негативную реакцию. Но, тем не менее, хочу сказать, что многие участники конкурса позитивно оценили участие в нём и выразили мнение, что многому научились.

Пусть наше обсуждение на форуме станет таким продолжением постижения истины. Не ущемляя и не умоляя ни чьих заслуг и интересов. Считаю, что всё сказанное и мною и моими коллегами, будет полезно не только участникам, но другим учителям.

Просматривая работы конкурсантов, заметил, что у многих вызывает трудности формулировка целей и задач урока.

Давно известно, что общая функция урока - целостное формирование личности на основе развивающего и воспитывающего обучения. Для того, чтобы урок был действительно эффективным, необходимо тщательная к нему подготовка. И прежде всего продумывание и постановка каждым учителем цели урока.

Идя на урок, мы должны представлять, чему конкретно надо научить, что начать и продолжить формировать, развивать и воспитывать у своих учеников.

Кроме целей урока учитель определяет и ставит его задачи.
В чем состоит различие между целью и задачей урока? Согласно словарю педагогических терминов, цель – это запланированные результаты педагогической деятельности, состоящие в обеспечении такого развития и таких условий, которые дадут учащимся возможность раскрыть и довести до полного расцвета свои потенциальные возможности, тогда как задача – это осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий.

То есть, другими словами - Цель — это то, ради чего ведется деятельность. Задача — то, что мы решаем в ходе деятельности, чтобы достичь цели.
Всегда в педагогике выделяли триединую цель (образовательную, развивающую, воспитательную и мы на уроках технологии добавляли профориентационную). Здесь надо оценить работу победителя Леонова Вадима Юрьевича, где действительно подробно изложены цели урока

Дидактические задачи, по моему мнению, надо ставить к каждому этапу урока.
Например
Организационный этап -дидактическая задача -подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели урока

Этап проверки домашнего задания -дидактическая задача -установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаний.

В представленных планах уроков часто происходит подмена понятий цель и задача.
В некоторых работах задачами названы триединые цели.
Особенно страдают формулировки развивающих воспитательных целей.

Мне кажется, что развивающая цель должна способствовать развитию ранее изученного материала, полученных знаний и умений. Нельзя поставить на уроке цель развивать умения в строгании, если они только изучаются.
Иногда встречаются абстрактные цели, не имеющие ни какого отношения к теме.

Господа, может быть я тоже в чём- то ошибаюсь и не прав в выше сказанном. Давайте обсудим это вместе.

Так же хочу порекомендовать уже извесный надеюсь многим материал Алгоритм моделирования план-конспекта современного урока «Технологии», где прописаны рекомендации по формированию целей урока.


Сообщение отредактировал trudovik45 - Суббота, 07.04.2012, 16:54
 

Форум » III Интернет-конкурс "Мой лучший урок технологии" » Отзывы участников III Интернет-конкурса » Цели и задачи урока. (Грамотное формулирование целей - залог успешности урока.)
Страница 1 из 11
Поиск: