Рефлексия конкурса |
AOV | Дата: Пятница, 30.08.2013, 23:22 | Сообщение # 1 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
| Уважаемые участники конкурса!
На этой ветке Вы можите высказать свои соображения по поводу проведения и совершенствования Конкурса.
Председатель оргкомитета - Атаулова О.В.
|
|
|
| |
promesel | Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 23:07 | Сообщение # 2 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Награды: 10
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги!
Поздравляю Вас с праздником! Также с днем рождения Симоненко В.Д. и подведением итогов конкурса!
Это важная дата как и сам конкурс технологии. Как долго и кропотливо, ответственно создавался этот конкурс. И когда он есть и запущен, и имеет итоги на протяжении 5 лет, с каждым годом все труднее экспертам оценивать конкурсные материалы.
Хочу высказать своё мнение по многим вопросам, связанным с проведением и совершенствованием Конкурса.
- К сожалению, есть учителя, которые неответственно относятся к подготовке материалов, посылают на конкурс "сырые" разработки.
Я согласна с экспертами номинации "Технология в начальной школе", что материалы учителей начальной школы недостаточно соответствуют требованиям и не набирают высокие баллы.... Думаю, что это дело практики участия в конкурсах...По-видимому, не все внимательно прочли "Положение"....
- Часто думаю, почему мужчины мало принимают участие в конкурсе? Это всегда было проблемой. Есть много талантливых мужчин-педагогов, но их трудно убедить участвовать в конкурсе. Хотя молодых всё чаще уже можно видеть среди конкурсантов.
- Сегодня наступает такое время, когда учителя должны собирать свое портфолио, показать свою профессиональную деятельность и необходимо набрать определенное количество баллов для очередной аттестации. Тут, конечно, очень влияют престижные профессиональные конкурсы. А данный конкурс таким и является. Но как повысить мотивацию и привлечь на конкурс - это другая сторона и "головная боль" каждого организатора конкурса. Но каждый педагог ставит перед собой свою цель: как повысить свой профессиональный статус. Данный конкурс позволяет не только участвовать, но и учиться у учителей-профессионалов, получить консультацию, пообщаться на форуме или лично через почту, посмотреть разработки коллег... Также участники конкурса после признания их уровня имеют возможность стать экспертом. На самом деле это единственный такой конкурс.
- Следующий вопрос: как расширить сеть рекламы конкурса? Конкурс имеет популярных и влиятельных спонсоров. Может спонсоры немного помогут в этой рекламе? Размещать чаще в новостной ленте, в своей сети о подготовке и проведении конкурса, также размещать лучшие материалы конкурса, сообщать о наградах, призах, распространять в своих печатных изданиях по технологическому образованию о данном конкурсе, в методической литературе.... Может быть и через олимпиадное движение, региональные вести распространять информацию о конкурсе? Может в помощь участникам организовать консультирование за 1-2 месяца до конкурса. Назначить консультанта. Может тогда и материалы будут более полными и грамотными. В школах и на МО не всегда могут дать консультации с подробным объяснением по разработке урока по ФГСам (и такое бывает). Особенно есть сложности для учителей технологии начальной школы. Только с прошлого года начинают проводить курсы по новым стандартам.
Сообщение отредактировал promesel - Воскресенье, 23.02.2014, 23:37 |
|
|
| |
Emil_Hamatgaleev | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 05:12 | Сообщение # 3 |
Заглянувший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
| Можно ознакомиться с итогами данного конкурса? Добавлено (24.02.2014, 05:12) --------------------------------------------- Это нечестно и несправедливо! Почему кто-то давал моей работе 140 баллов, а кто-то, например, Антонова Н. Н., - всего 70 баллов??? Ведь тут явно старались "затопить". Но почему-то в прошлом году вы Антонову Н. Н. не присоединяли к женской номинации. И потом: как она могла судить, занижать оценки, когда у самой урок элементарно без домашнего задания??? Кроме того, Ваши "победители" - ни один, заметьте, - не предоставил видео на конкурс, не постарался даже... А это - нарушение положения конкурса. Ведь ясно в положении написано, что без видео работы на конкурс не принимаются! Что вы делаете??? Я не считаю, что это всё заслуженные победы. Да и какое это судейство, когда у самих организаторов нет даже простой грамотности!!! Посмотрите, сколько тут грамматических ошибок в окончаниях глаголов, даже глаз режет... ВОТ ОНО, ВАШЕ "КОМПЕТЕНТНОЕ" ЖЮРИ! Это Вам "ПОЗОР!"
|
|
|
| |
Buliga | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 06:51 | Сообщение # 4 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо за проведённый конкурс!
Но очень хочется посмотреть комментарии взаимоэкспертизы, а особенно профессионального жюри, которое оченивало конкурс. Где это можно увидеть? С уважением Светлана.
|
|
|
| |
СВEТЛ@Н@ | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 20:35 | Сообщение # 5 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 7
Статус: Offline
| Поздравляю Кондракову Людмилу Владимировну с победой! Материал,действительно, достойный. Молодец!!! Но, вот возникают некоторые вопросы. Во-первых, урок должен быть представлен в рамках требований ФГОС, но урок Енковой Н.Е. представлен по старой программе. Это огромный минус, а она в финалистах. Жюри это не учитывало??? Это нечестно. Во-вторых, жаль, что по итогам конкурса только одно место, мы же не виноваты, что было небольшое кол-во участников. Старались подойти к разработке материала с наибольшей отдачей, потратили много времени . В результате-ничего. Были и другие достойные работы.Например, у Садковской С.Н., Чернышовой Е.А. Но, всё понятно, это конкурс.
Сообщение отредактировал СВEТЛ@Н@ - Понедельник, 24.02.2014, 21:31 |
|
|
| |
AOV | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 22:29 | Сообщение # 6 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
| Emil_Hamatgaleev, Эмиль Ринатович, здравствуйте!
Во-первых, Вас никто не старался "затопить". Наоборот, эксперты встали на Вашу сторону. Ведь по "Положению" нашего Конкурса такая малочисленная номинация должна быть закрыта в ходе его проведения... Ведь никто не предполагал, что Ваш коллега из республики Татарстан представит плагиатный материал и будет снят с Конкурса. И чтобы не оставить Ваш материал без достойного внимания (чтобы Вы не были просто "Участник", его, в виде исключения, впервые в практике проекта, присоединили к другой номинации. Жюри, а потом и оргкомитет, поступили в высшей степени гуманно по отношению к Вам, к Вашей работе. Поэтому не понятен этот ...шквал негодования...
Во-вторых, вынуждена Вам указать на некорректный выпад в адрес одного из экспертов жюри (Антонова Н.Н.)... Не она себя назначила победителем в прошлогоднем проекте, а это было решение профессионального жюри!!! Попробуйте сначала получить такое право - быть экспертом единственного в своем роде Конкурса технологов, а уж потом брать на себя ответственность комментировать оценки, выставленные Вам. Это право каждого эксперта. В нашем проекте работа экспертов особенная: никто из них не знает, кто как оценил, никто ни на кого не давит в оценках...
И, уверена, не красит это участника Конкуса вступать в полемику с оргкомитетом в таком тоне....
Назовите мне хоть один конкурс, будь то в Вашем ОУ, или на уровне России, где бы Вам показали даже оценки , выставленные экспертами... У нас всё открыто!!! Но по-видимому, кому-то и этого мало, "...подавайте сюда ещё и комментарии..." по каждому компаненту и элементу Вашего УМК урока... Есть оценка всей работы. Да, у нас есть подробный оценочный лист, который, кстати, открыт изначально (покажите мне хоть один подобный подробный документ других конкусов!!!). Он позволяет каждому, в том числе и участнику, оценить себя и увидеть, где что-то западает...
В-третьих, Вы, Эмиль Ринатович, не правы в вопросе обязательности видеоматериалов.... В "Положении" Конкурса этот компонент УМК назван наряду с другими, возможными к разработке... Обратите внимание на п.2.4.1 и его последний подпункт - и т.д., т.е. их может быть много, в зависимости от типа и вида урока.... Напомню, по классификации типов уроков Левицкой Л.В., используемой вот уже несколько десятилетий в методике преподавания технологии, у нас 6 типов уроков и десятки видов (в моей картотеке - 63, возможных к реализации в технологии). Поэтому, в нашем "Оценочном листе" и присутствует избыточное количество средств обучения, но это не значит , что все они - обязательны. Вы, по-видимому, не так поняли этот пункт. Кстати, возможность представления видео- и музыкального сопровождения, их вынос в файлообменник - это новшество только этого этапа конкурса. В предыдущих "Положения" этого не было. Иными словами, "Положение" ежегодно совершенствуется...
Прочитав Ваш комментарий, начиная с "ваши победители", "такое судейство", просто дух захватывает от масштаба элементарного неуважения к коллегам...
А Ваше заявление о грамотности экспертов, последнее, выделенное шрифтом предложение, - это уже сверхневоспитанность... Кстати, прошу всех пользователей, кто прочтёт мой комментарий, посмотреть конкурсные материалы Эмиля Ринатовича, которые выложены на нашем портале и каждый увидит, сколько ошибок сделал этот педагог в своих конкурсных материалах....
С уважением, Ольга Валентиновна.
|
|
|
| |
AOV | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 22:41 | Сообщение # 7 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
| Buliga, СВEТЛ@Н@, здравствуйте, уважаемые коллеги!
Светланы Николаевны! (вот как получилось!!! ), в "Положении" нашего Конкурса не предусмотрено выкладывание комментариев ни взаимоэкспертизы, ни экспертов профессионального жюри. Во-первых, как раз именно потому, что часто это становится причиной нападок на тех, кто делал комментарии. Кстати, не все и не всегда такие комментарии делаются по тем или иным материалам.
Что касается материалов Енковой , то, безусловно, и эксперты, и, заметьте, сами участники оценили даже, как Вы упомянули, не ФГОСовский материал выше других...
Мне ещё раз хочется напомнить всем пользователям, а также настоящим и будущим участникам этого и других проектов нашего портала: принимать или не принимать участие в проектах - это Ваше право и тех, кого не устраивают те или иные пункты их "Положений" могут для себя сделать тот или иной вывод...
С уважением, Ольга Валентиновна
|
|
|
| |
AOV | Дата: Понедельник, 24.02.2014, 22:54 | Сообщение # 8 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
| СВEТЛ@Н@, Цитата СВEТЛ@Н@ ( ) Во-вторых, жаль, что по итогам конкурса только одно место, мы же не виноваты, что было небольшое кол-во участников. Старались подойти к разработке материала с наибольшей отдачей, потратили много времени . В результате-ничего.
Светлана Николаевна, на портале действует негласный закон: при участия до 10 человек в номинации любого проекта определяется один победитель.
И что за реплика "В результате ничего" ... Как это - ничего? Вы - участник Всероссийского конкурса! А что ещё должно быть? Если Вы намекаете на документ, то он будет, если Вы его закажите.... Кстати, его можно и не заказывать, а сделать скрин-шот страниц итогов, где упоминается Ваша фамилия как участника с указанием ссылки на страницу... Для аттестационной комиссии любого региона это - документ...
Вынуждена ещё раз напомнить, что в конкурсах других интернет-ресурсов подтверждающие документы высылаются, но, напоминаю, там участие - платное. И цена участия в них - в разы больше стоимости подтверждающих документов наших проектов... Как-то неудобно это напоминать, но приходится....
С уважением, Ольга Валентиновна
|
|
|
| |
AOV | Дата: Вторник, 25.02.2014, 00:25 | Сообщение # 9 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
| promesel, Валентина Максимовна, здравствуйте!
Спасибо Вам за поздравление! Вы всегда очень внимательны и к каждому празднику размещаете в "Гостевой книге" нашего портала очень теплые слова поздравлений и очень симпатичные открытки.
Я вижу Вашу озабоченность не только по поводу итогов прошедшего Конкурса, но и в целом по ситуации в технологическом образовании, которое сложилось после введения новых правил аттестации. В каждом регионе они свои, что и приводит в различным перекосам...
Но сейчас я хочу остановиться на проблемах, поднятых в Вашем взволнованном размышлении-комментарии, возникшем после долгого обсуждения экспертов профессионального жюри, членов оргкомитета итогов Конкурса.
1. Согласна с Вами, что экспертам трудно оценивать разнотемные материалы, представленные на конкурс. Если взять словарное понимание термина "Конкурс" (не углубляячь в теорию), то это процесс оценивания выполнения какой-то определённо заданной работы в определённое время.... Взять, к примеру, конкурсы токарей, поворов, и т.д. Конкретное задание, определённое время, единые для всех участников. В образовании (а, кстати, и в кинематографе, медицине и некоторых других отраслях жизни человека) давно повелось, что объявляются конкурсы с такими широкими темами, что иногда удивляешься и поражаешься, как это смогли эксперты жюри измерить и выявить лучших при таком широчайшем разнотемье. Более того, в образовании выбирают лучших, сравнивая и словесников, и математиков, например, на профессиональном конкурсе "Учитель года", хотя в программах часто присутствуют этапы, на мой взгляд, далеко не педагогические, например, музыкальные, танцевальные...
Пять лет назад, запуская этот интернет-конкурс, я , как его автор, долго думала, как сделать конкурс, чтобы он максимально выявил лучших...Были обсуждения с педагогами - слушателями курсов повышения квалификации своей, Ульяновской области... Были предложения: - брать конкретную тему (кстати, это же предложение было и при обсуждении итогов этого года на этой недели среди экспертов); - брать конкретный раздел. Большинство моих советчиков тогда сошлись на втором варианте, т.к. первый вариант значительно сузил бы возможности участия многих педагогов. Нам тогда казалось, что педагоги-технологи ...выстроются в очередь на участие.... Да, такое случилось в первом конкурсе. Но увидев, что наше жюри очень скоропулёзно и профессионально оценивает каждый конкурсный материал, педагоги ..напугались... И активность спала... Хотя, если посмотреть уже историю нашего конкурса, то среди участников есть и те, кто уже три раза, кто два раза, несмотря на достаточную сложность, продолжают пробровать себя и.... как показала практика, добиваются результатов.
С другой стороны, можно было бы пойти по тому пути, как делают на других сайтах: задать широкую тему и в участниках тогда, мне кажется, проблем не будет.... До сих пор получаю рассылку с некоторых сайтов, приглашающих к участию в конкурсах, где не только не выкладыватся конкурсные материалы, но и решений жюри нет, нет и возможности познакомиться с работами победителей.
Мы ставим другие задачи...
2. В этом году у нас получилась номинация "Технология в начальной школе". Приходится констатировать тот факт, что присланные материалы не такие сильные, как хотелось бы.... Их оценивали педагоги с разных регионов с большим педагогическим стажем и у нас нет основания им не доверять... Они хорошо сделали свою работу и им за это большая благодарность. Будем надеяться, что участники будущих наших конкурсов будут более основательно готовиться и не за неделю, а задолго... К сожалению, приходится констатировать тот факт, что подавляющее большинство участников Конкурса, которые участвуют впервые, готовят свои материалы буквально за неделю, иногда даже не посмотрев материалы хотя бы предыдущего конкурса. Зато те материалы, которые выкладывают уже принимавщие участие в предыдущих этапах участники, значительно отличаются качеством...
3. Теперь, что касается участия учителей технического труда как в данном нашем проекте, так и в других проектах портала... Традиционно эта часть педагогов пассивнее учителей обслуживающего труда... Так сложилось исторически .... Почему? Думаю, что на этот вопрос просто так не ответить... Нужно исследование, серьёзное, грамотно с научной точки зрения поставленное... Вместе с тем, наблюдая конкурсы по другим предметам вижу, что и там - ситуация с участием учителей-мужчин аналогичная.... Это проблема общепрофессиональная....
Учитывая этот факт, каждый раз оргкомитет Конкурса понижает планку по количеству участников в данной номинации... Мы каждый раз пытаемся поддержать пусть и не такую многочисленную, но всё же группу педагогов, которые ...решились... Более того, в этом году, оргкомитет, прислушиваясь к предложениям экспертов, принял безпретендентное решение: объединить номинации уже в процессе проведения Конкурса. Сравнивая материалы финалистов и тех, кто остался "за чертой", эксперты видели, что выделены лучшие. Это подтвердили и сами участники на этапе взаимоэкспертизы.... Здесь хочу напомнить тот факт, что, кажется, на втором Конкурсе у нас был и этап самоэкспертизы. Потом я от него отказалась, т.к. он практически дублировал этап взаимоэкспертизы и не нёс такого обучающего эффекта, как взаимоэкспертиза, и рейтинг, выстраиваемый мною по его рузультатам,повторял рейтинг взаимоэкспертизы.
4. Теперь - по рекламе Конкурса... Наши спонсоры (и постоянный, и новый), на мой взгляд, делают всё возможное от них зависящее: они нас поддерживают финансово. Кроме того, раньше победители получали бесплатно и комплекты учебников по технологии. Прошлые года одним из информационных спонсоров был и журнал "Школа и производство". Три года его Генеральный директор Пичугина Галина Васильевна, при своей сверхзанятости, была экспертом и выкраивала время, чтобы оценить конкурсные работы... Победители всех предыдущих конкурсов получили право быть опубликованными на страницах этого издания. То же самое обязуется сделать и журнал "Технология. Всё для учителя" - наш сегодняшний спонсор.
Рекламный баннер о Конкурсе на Главной странице нашего портала "висит" почти полгода на самом видном месте.... Какую ещё рекламу нужно давать порталу... Делать еженедельные рассылки?
Знаете коллеги, мне иногда такая приходит мысль: если бы был жив Виктор Дмитриевич, то он бы попросил меня не запускать очередной Конкурс, видя какая в нем активность педагогов, многим из которых его деятельность сохранила рабочее место, непрерывность профессиональной деятельности.... Но я каждый раз, запуская конкурс, надуюсь, что в следующий раз всё будет иначе...
Со своей стороны могу сказать, что ежегодно, участвуя в разных международных конференциях, я одну свою статью обязвательно посвящаю этому Конкурсу. В конференциях, проводимых нашей кафедрой, я это делаю ежегодно. С материалами этих конференций можно познакомиться у нас на портале С материалами конференций, проводимых в других регионах, где также я печатаюсь, можно познакомиться также на нашем портале. Педагогов своей Ульяновской области я через курсы повышения квалификации ежегодно не только знакомлю, но и в качестве домашнего задания задаю изучить материалы победителей. Так было и в последней группе слушателей, которые закончили обучение в прошедшую субботу...
Могут ли пользователи портала усилить рекламу Конкурса? Думаю, могут. У каждого есть свои возможности: в своём ОУ, в своём районе, городе, регионе...
|
|
|
| |
Наташа | Дата: Вторник, 25.02.2014, 14:33 | Сообщение # 10 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 8
Статус: Offline
| Уважаемые участники конкурса! Прежде всего, я хочу обратиться именно к вам. Принимая решение участвовать в конкурсе и ознакомившись с положением вы для себя определяетесь, сможете ли вы принять участие в данном конкурсе, имеется ли у вас тот необходимый методический запас, для того чтобы ваш урок соответствовал всем требованиям конкурса. Вот я, например, не один год слежу за конкурсом и понимаю, что еще не готова к данному конкурсу. Конкурс достаточно серьезный и опозориться не хочется. Меня удивляют мои коллеги, которые даже внимательно не прочитали положение конкурса, а участие в нем принимают. Возникает вопрос:"Как вы обучаете обучающихся, если сами не можете внимательно изучить положение конкурса". Прежде, чем писать этот отзыв я внимательно посмотрела все ваши конкурсные материалы, хотя я не принимаю участие в нем. Так вот, за некоторые материалы мне просто было стыдно. Начальная школа работает по ФГОСам аж третий год, а такие уроки присылают................ Честно говоря, абсолютно согласна, что победители определены справедливо, их уроки намного интереснее и методически грамотно разработаны. В свою очередь хочется выразить ОГРОМНУЮ благодарность Атауловой Ольге Валентиновне, за такой замечательный конкурс и за наш замечательный портал!!!! Вы одна из немногих в нашей стране, кто болеет всей душой и сердцем за технологическое образование!!!
|
|
|
| |
AOV | Дата: Вторник, 25.02.2014, 14:50 | Сообщение # 11 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
| Наташа, Наталия Олеговна, ну что Вы, причём тут я? Это мы все, наша дружная Команда и актив портала делаем то дело, для которого тратим часть своей жизни, без которой в настоящее время не мыслим её.... Каждый, в силу своих возможностей и желаний, вносит определённый вклад и в ежедневную жизнь портала, а в его новые и продолжающиеся проекты...
|
|
|
| |
Администратор3876 | Дата: Вторник, 25.02.2014, 16:09 | Сообщение # 12 |
Заглянувший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1
Награды: 1
Статус: Offline
| Пожалуйста. Пускай кто захочет, тот и увидит мой урок. Я его записал на видео. А вот остальные бездоказательно утверждают, что проводили свои уроки. Да и зачем проводить-то урок, да ещё беспокоиться по поводу видео с урока??? Ведь можно спокойно не выполнять данный пункт положения, т. к. потом можно сказать, что оно (положение) постоянно редактируется. Ну, на худой конец, можно отправить любые фото, разве будет кто-нибудь разбираться, с какого они урока и когда сделаны. Добавлено (25.02.2014, 16:09) --------------------------------------------- Спорить больше не намерен. Оставайтесь при своём мнении. Подписка мне совершенно не нужна. Передайте, пожалуйста, и подписку, и приз тем, кому они нужнее. Благодарю за понимание. С издательством "Вентана-Граф" наша школа больше ничего общего иметь не будет. Спасибо за всё. Очень был рад конструктивной критике.
|
|
|
| |
AOV | Дата: Вторник, 25.02.2014, 16:49 | Сообщение # 13 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
| Администратор3876, Эмиль Ринатович, здравствуйте!
Оргкомитет уважает Ваше решение. Оно будет принято во внимание.
Но этим своим комментарием Вы показали всю свою суть... Не хочу называть вещи своими именами...
Ольга Валентиновна
|
|
|
| |
ленчик2190 | Дата: Среда, 26.02.2014, 00:13 | Сообщение # 14 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 2
Статус: Offline
| добрый вечер, уважаемые коллеги! 1. от всей души поздравляю победителей и всех участников конкурса. Вами всеми выполнена огромная работа. участие в ТАКОМ КОНКУРСЕ - это большой труд. Надо правильно собрать и выложить свой материал, надо провести взаимоэкспертизу, надо давать коментарии к материалам коллег. Это требует времени, сил и желания. Но это конкурс ПРОФЕССИОНАЛОВ. Конечно проще заплатить деньги, выслать кое-какой материал и получить сертификат участника Всероссийского конкурса. наверно поэтому многие и не участвуют в нашем конкурсе. Отличие нашего конкурса в том, что он является своеобразной методической учёбой. Я два раза участвовала в этом конкурсе. Первый раз я не внимательно прочитала положение и просто выложила свой материал. В результате почетное последнее место. я сравнивала свой урок с уроками победителй, анализировала, училась. весь следующий конкурс я внимательно просматривала все материалы и только через два года снова решилась участвовать. у каждого конкурса свои требования и их надо внимательно изучать прежде чем принимать решение об участии. это мой совет. 2. вспоминаю II Конкурс, по окончании которого была акция портала - подарок Конкурсу: открытки, песни, буклеты. был какой- то праздник души. А сегодня по окончании - разборки. Не понимаю до чего доживём?. крепитесь люди, скоро летооооо (и надеюсь новый конкурс) 3. Огромное спасибо создателю портала Ольге Валентиновне за создание места, где мы можем получить методическую помощь и выговориться. Ваш труд заслуживает награды. Вы наш Всероссийский методист.
|
|
|
| |
AOV | Дата: Среда, 26.02.2014, 01:05 | Сообщение # 15 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
| ленчик2190, Елена Леонидовна, спасибо Вам за Ваши слова! Вы правы, создавая эту ветку, хотелось провести "разбор полётов" с целью совершенствования нашего единственногго в своём роде профессионального конкурса технологов... Пока - только , как Вы сказали, разборки с молодым педагогом, который сначала произвёл очень приятное впечатление как своим конкурсным материалом, так и комментариями втечение проекта. Итоги же показали его ....истинное лицо. Но я всё же надеюсь, что конструктивное обсуждение ещё впереди, что позволит уже в мае запустить конкурс с учётом совместного ...разума пользователей портала
|
|
|
| |
ЖАВДАТ | Дата: Среда, 26.02.2014, 22:56 | Сообщение # 16 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги! Ольга Валентиновна, думаю, что не стоит вам так переживать по поводу случившегося. Я знаю вас много лет, вижу сколько вам стоит труда работать с людьми совершенно разными, но вы тем не менее всегда им рады и вновь готовы к тому, чтобы переубеждать и вести их. Хочется несколько слов сказать по поводу высказываний участника конкурса Эмиля Ринатовича. Для этого необходимо просто внимательно просмотреть урок. Я-то вначале даже не стал его никак комментировать, поскольку сам урок не нес ничего нового и был бесполезен. Но если учитель вообразил, что это - шедевр, то он ошибается (и очень ошибается!) Итак, начнем просто внимательно его рассматривать: 1. Урок начат с объявления того, что будет новая тема, но тут же возвращается к тому, что спрашивает кого нет на уроке? Все молчат - учитель сам себе отвечает. Далее, записывается тема урока на классной доске. Но почему не заранее подготовить запись? Ведь на той же доске имеется уже запись понятий, которые так и не заработали до конца урока! Для чего они писались? Ставятся цели урока. Они конкретны: научиться изображать чертежи. Хотя в пояснительной записке цели звучат по-другому. Почему? Вполне возможно, что проговариваемые цели - это цели самих ребят. А ведь в таком случае, дети должны были дойти до этого самостоятельно ( как требует ФГОС!). Здесь можно особо остановиться: не ставились цели научить детей работать на компьютере в программе "Компас-3Д". После проговоренных целей, виднеется экран, на котором запись названия темы. Для чего она дублирует запись названия темы на доске? 2. Начинается фронтальный опрос учащихся. Но я долго ломал голову от нестыковки: на доске число стоит 20.09.2013, т.е. всего три недели как дети проучились. Когда они успели познакомиться с таким количеством тем, связанных со сплавами (а они идут в 6 классе!) В прилагаемых пояснительных записках под оснащением урока значатся учебники, но фактически ни у кого их не было! Были ксерокопированные листочки. Казалось бы, фронтальный опрос закончился, но нет - далее идут карточки, ответить на которые предлагается ребятам за 2-3 минуты. Посмотрите внимательно сами карточки: за данное время выполнить данное задание 5-клашкам трудно. Но и этого кажется мало: учитель вновь проверяет домашнее задание. 3. Начинается новая тема, хотя она подается учителем как уже знакомая им. "Что такое чертеж?"- спрашивает он. Все молчат. Тогда сам учитель отвечает на свой вопрос. При этом все дети сидят и бездействуют! "Что такое эскиз?" Молчание. Учитель сам себе же и отвечает. Говорит при этом просто непрерывно. А что такое "масштаб?". Дети вновь безмолвствуют.Учителю нужно далее по его тексту читать, и ему совершенно не интересно как его понимают. Кстати, читать урок (причем все два!) - это в высшей степени позорно для учителя 1 категории. Учитель чрезмерно увлекается вопросами: что такое стандартизация? Понятно, что ответа не будет. Возвращаясь к пояснительной записке, мне попалась фраза:"для организации внимания использовались инструкционно-технологические карты". Перечитайте еще раз. Все понятно? Далее, пошли слайды. Слайды безобразные! Если вы не умеете находить и вставлять в презентации картинки, то не делайте их вообще. Не портите зрение вашим детям. Кстати, по СанПиНам разрешено показывать презентации не более 15 минут. У учителя экран был включен все два урока. Он не выполняет требования. Мало того, была включена физкультминутка для глаз абсолютно бесполезная. Возвращаясь к пояснительной записке, мы читаем, что данный учитель в высшей степени грамотно подошел к структуре урока, а именно: 30% времени он уделил теоретической части, а 70% - практике. Но это не так! Просчитайте сами. Далее, мне показалось, что есть еще одна нестыковка: в пояснительной записке указывается, что новая тема начинается с понятий о чертеже и т.д., а на видео новая тема начинается с вопроса "Для чего применяются эти изображения?". Прекрасный вопрос, но тут же переход на формулу длины окружности. Для чего? Далее, учитель знакомит с разметочными линиями. Вот где суть урока. Вот здесь бы основная ее часть. Учитель обращается к классу: кто мне поможет разобраться в этом слайде? Это какая линия? Опять все сам же и объяснил. Но тут, наверное, звонок. Второй урок начинается... с физкультминутки! Надо сказать, что здесь она была подвижной. Это хорошо. 4. Практическая часть выполнялась по принципу "смотри сюда!" Учитель то и дело путался, указывая размеры то в сантиметрах, то в миллиметрах. Вобщем, дети чертили. Интересный момент включения в работу внесла программа "компас 3д". Детям, действительно, понравилось. Но интересен момент учительской фразы: "у вас сформировались устойчивые знания". В какой степени это произошло могут показать только контрольные срезы. Не правда ли? Делая резюме, можно сказать, что урок прошел на низком методическом уровне. Применялся уже изживший себя авторитарный принцип ведения урока. Я далее просто не захотел скорпулезно вычитывать пояснительную записку, здесь такое количество целей и задач!!! Поэтому не нужно думать о том, что проверяющие ничего не заметят. Нужно только побольше написать и побольше проговорить. И последнее: дрес-код - не основание для того, чтобы считать себя победителем!
|
|
|
| |
AOV | Дата: Среда, 26.02.2014, 23:43 | Сообщение # 17 |
Главный редактор
Группа: Главный редактор портала
Сообщений: 1688
Награды: 30
Статус: Offline
| ЖАВДАТ, Жавдат Демалтинович, рада, что и Вы посчитали нужным "преподать" урок молодёжи, которая после Конкурса чуть шапками нас не закидала.... В этом году я не стала Вас привлекать в жюри конкурса, зная Вашу сверхзагруженность, но предчувствовала, что "разбор полётов" Вы так или иначе по материалам конкурса проведёте.... Ещё раз, спасибо Вам! Очень надеюсь, что Ваш комментарий будет прочтён тем, для кого он давался...
У меня к Вам другой вопрос: на портале Вы уже несколько лет. Конкурс проходит на Ваших глазах. Каким Вы видите процесс его совершенствования? В какую "строну" нам двигаться дальше?
|
|
|
| |
ЖАВДАТ | Дата: Четверг, 27.02.2014, 21:57 | Сообщение # 18 |
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Награды: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги! Да, действительно, я не пропускаю ни один конкурс. Стараюсь как-то быть соучастным. На протяжении нескольких лет проходит такая замечательная возможность для учителя-технолога как участие в конкурсе профессионального мастерства со статусом "Всероссийский" или "Международный". Я вспоминаю время, когда мне нужны были документы, подтверждающие участие в статусных конкурсах. А этих документов для нас, трудовиков, просто не возможно было нигде взять! Никаких конкурсов, выставок и т.п. не существовало! Мало этого: развалилось основополагающее для передачи опыта - методические объединения. Это привело к тому, что мы - технологи не могли больше учиться друг у друга. И каждый выкручивался как мог. Или работал - как захотелось. Я помню время, когда многие учителя саботировали любые нововведения, даже сам новый предмет технология. Абсолютному большинству учителей не хотелось проводить ни модуль "Технология ведения дома", ни "Домашнюю экономику" и др., только потому, что к нему нужно было готовиться. Ведь куда проще: раздал инструмент (напильники, ножовки) - и все. А здесь: нужно прикладывать усилия для того, чтобы проговаривать урок. Это очень тяжело - уметь говорить! Нет-нет, не подумайте, что у нас немые работают. Дело в том, что нужно всегда работать над собой. Я в одном из конкурсов произносил чью-то известную фразу: "Изнемогай себя до гения". Но в ответ слышишь...за такие деньги... Ну что поделать. Да. За такие. Я немного отвлекся. Почему сейчас я не участвую в конкурсе? Скажу бесприкрас. Мне он перестал нравиться! Перестал нравиться потому, что я не нахожу в нем прежде всего интересных людей. Это чувствуется во всем: в подаче материала, в его оформлении, в представлении своей "изюминки". В доказательстве нужности своего материала, в способности корректного диалога, с целью совместного достижения результата. В одном из конкурсов как только я что-то начинал комментировать, так меня сразу называли "оппонентом", т.е. фактически человеком с противоположными по отношению к автору материала взглядами. Разве при этом может быть понимание? Конечно нет. Поэтому, в среде технологов нужно взращивать людей, которые для начала имели бы понимание необходимости своего труда. Мне просто больно смотреть один сайт , где замечательный учитель представляет свой удивительно нужный материал, люди скачивают тысячами, а в ответ - ни одного комментария. Часто такая же картина и на данном портале. Это все о культуре. Последний инцидент с молодым педагогом говорит о том, что в конкурс идут люди не для развития, а для победы или в крайнем случае для "подтверждающих документов". Не могу сказать, что нужно сделать, чтобы учителя-мужчины были активнее. Наверное, это дело будущего. Но, возможно, пойти на попятную. Что-то типа шаг назад, чтобы затем сделать два шага вперед. Что я имею ввиду: принимать для участия любое количество (даже одного), но при этом ставить некий проходной балл. В зависимости от набранных баллов будет присуждаться место. Возможно часть людей, учитывая это, захотят принять участие, ну или по крайней мере будут твердо знать, что его материал будут рассматривать.
|
|
|
| |
подсолнух | Дата: Четверг, 11.12.2014, 20:12 | Сообщение # 19 |
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Награды: 1
Статус: Offline
| С каждым словом согласна с Вами, Жавдат Демалтинович! зарегистрирована я на этом сайте с 2009 года, и на других сайтах тоже давно была зарегистрирована, одно время, часто принимала участие в обсуждениях. но потом как то стало не интересно, стало обидно за предмет - часы режут, внимания не обращают! и за нас самих - учителей технологии- уроки списаны, презентации скучные, по новому работать не хотим и т.д. а вокруг одни только КОНКУРСЫ_КОНКУРСЫ! ушла со всех профессиональных сайтов, прошла аттестацию - тоже пришлось попотеть! видимо, год отдохнула и теперь смотрю на все по другому: конкурсы - это не плохо! но, важно ради чего мы принимаем участие: ради документа? ради процента за участие? или ради обмена опытом? сейчас готовлюсь на участие в очном Всероссийском конкурсе. показала свой урок коллегам- оценили хорошоооо, но ведь не на все сто! а какие ошибки? а на что обратить внимание? а если принять участие в конкурсе, где проходит публичное обсуждение - вот где все тебе скажут прямо где хорошо, а где плохо! поэтому, позволю себе присоединиться к Вашему предложению: принимать нужно всех, вести публичное обсуждение, установить проходной балл. такие конкурсы полезны для передачи опыта и исправления своих ошибок!!! а это полезно и учителю и ученику.
|
|
|
|
|