Текстильный багет.

Шитьё

Текстильный багет.

Добрый день! Я хотела бы поделится с вами историей создания текстильного багета для сувенира, который подарила мне сестра после поездки в Японию.

 

Честно говоря, я не считаю это Мастер-классом: Ведь во время проведения МК мастер делится секретами своего мастерства и отработанной, ювелирно отточенной технологией, а также показывает путь прохождения идеи и ее материализации.

Я же расскажу другое. Расскажу, как изначально не было никаких конкретных идей или креативных желаний.

Изначально я имела сувенир: шелкография, имитирующая старинный японский шелк, натянутая на картон.

Размер был нестандартный, поэтому купить готовую рамочку деревянную не представлялось возможным. Заказывать индивидуальный багет — дороговато для такого обычного сувенирчика.

 

 

Но есть такой метод, о котором я хочу рассказать. Мне это не раз помогало.

Бывает так: умозрительно рождается прекрасная идея, появляется четкий план, берешь в руки материал и начинаешь его реализовывать. Но вдруг сам материал начинает сопротивляться! Появляются его особенности и специфика, он не так ложится, как я рассчитывала, вдруг начинает давать деформацию там, где не ждешь!

Поначалу я преодолевала эти трудности и боролась с такими подводными камнями. Но вот, к сожалению, результат мне совсем не нравился, это было не то, что я хотела!

А теперь я стала мудрее. Я имею в голове очень смутную прозрачную идею. Я беру материал, ощущаю его, изучаю его и вдруг появляется четкая мысль —  как и что надо делать, используя свойства этого материала!

 

Это было предисловие. Теперь все конкретно и по существу.

Появилось желание оформить сувенир. Я решила:

 —  багет будет из ткани,

 —  все материалы, которые мне потребуются — только из домашних запасов, ничего дополнительного я не буду покупать    принципиально,

 —  эта история будет джазовой импровизацией — фактуры и текстуры материалов зададут мне тему,

 —  это будет только «ручная работа» — ничего на машинке строчить не буду,

— в технологии не буду использовать клей до тех пор, пока это возможно — только стежки иголки с ниткой.

 

Итак  — вот шелкография. Ее-то мы и будем оправлять.

Текстильный багет.

Берем из запасников картонную коробку, оставшуюся от покупки электроприбора. Картон — гофрированный, с одной стороны обклееный полностью информацией об электроприборе. Раскладываем — смотрим, какая получится ширина багета.

Текстильный багет.

 

 

Можно не обращать внимание на сгибы — потом жесткость картона мы зафиксируем. Я решила, что ширина рамки будет примерно 6 см.

Текстильный багет.

 

Положила сувенир на картон, обвела его контур и с каждой стороны добавила по 6 см.

Текстильный багет.

Затем отложила по 1 см с каждой стороны по обведенному контуру — во внутрь этого прямоугольника. Этот новый контур и будет «окошком» для картины. Но, чтобы картина не » вываливалась» из этого окошка — оно должно быть меньшего размера, чем наша картина.

Текстильный багет.

Теперь можно вырезать всю раму, а также контур «окна» — самый крайний в сторону центра. Вырезаем ножом.

Текстильный багет.

Гофрированный картон очень легко режется, но край получается рыхлым, поэтому по всему краю обклеиваем его скотчем.

Текстильный багет.

 

Текстильный багет.

У нас появилась рама-багет и теперь можно иметь представление о габаритных размерах будущей картины.

Чтобы сгладить и придать ровную поверхность этой раме, я решила его обшить подкладочной утепленной, стеганой тканью — она даст некий объем. Начинаю пришивать ее на живую нитку. Гофрированный картон прошивается легко, без усилий, без наперстка — одно удовольствие. К стежкам я особенно не требовательна: главное не перетягивать нитку при стежке. И стежок все-таки должен иметь ровный шаг.

Текстильный багет.

Текстильный багет.

Текстильный багет.

После этого пришлось подумать: а как будет выглядеть внешнее покрытие? Для этого я достала из своих закромов все лоскуты имеющихся у меня декоративных тканей. Ткани очень хорошие, часть из них осталась от заказов на подушки, часть я покупала для себя, а еще я купила несколько наборов лоскутов в дизайн-студии по пошиву штор.

Разложила их рядом с будущей картиной   — необходимо было выбрать единственную. Совет: выбирать только при дневном свете!

Текстильный багет.

Обратите внимание: все эти ткани великолепно сочетаются с картиной, так как на ней присутствуют эти же цвета и оттенки!

После долгого раздумья и прикладывания ткани с картиной к обоям, я решила остановиться все-таки на проверенном веками сочетании голубого с золотом. Классика не подведет.

Это отрез голубого флока — мебельной ткани, которая осталась от заказа на комплект подушек «Нидерланды». Я решила играть на противопоставлении:

золотая, с небольшим отблеском парча  — и матовый , бархатистый флок;

теплый светящийся цвет золота  — и холодный, приглушенный серо-голубой цвет.

Но вот появилась первая проблема. Дело в том, что флок — мебельная ткань, очень жесткая. И, чтобы закрыть внутренние торцы «рамочки», вернее фаски — нужно подвернуть ткань и обернуть их. А при подгибании именно флока —  изгиб будет выглядеть топорно, да и вообще его ничем не закрепить, ткань очень жесткая.

После прикладывания различных тканей, мне пришла в голову мысль сделать так, как при шитье одежды: в закромах я нашла шелковую косую бейку и потихонечку стала обметывать фаску «окошка» так, как мы обычно обрабатываем пройму или горловину. Но тут стежек уже должен быть помельче и поаккуратнее. И приметываем его уже только к подкладочной ткани. Картон я уже не захватываю!

Текстильный багет.

Текстильный багет.

А теперь, получив обработанные края окна, мы начинаем крепить саму картину, предварительно карандашом на обратной стороне пометив ее границы.

Текстильный багет.

Да, еще: на фото видно, что на внутренних углах бейка не слишком хорошо легла. Когда я ее отпарила — все стало аккуратно. Шелковая бейка очень приятная в работе — пластична, легко слушается и приспосабливается к поворотам!

 

После этого фиксируем картину на раме: сначала маленькими кусочками скотча. А, убедившись, что все параллельно и перпендикулярно и расстояние от края картины до края рамы одинаково со всех сторон, обклеиваем сплошной лентой скотча по всему контуру.  Затем мы пришиваем картину к раме.

Текстильный багет.

Текстильный багет.

 Вот мы и получили примерный вид картины.

Текстильный багет.

Теперь нам нужно пришить второй слой картона, чтобы сама картина и картон находились в одной плоскости. Для этого на обратной стороне рамы к каждой стороне мы прикладываем прямоугольные кусочки, обрезаем их  до нужного размера и опять пришиваем ниткой, протыкая  насквозь первый слой картона.

Текстильный багет.

Получилась вторая плоскость из картона.

Текстильный багет.

Основная часть черновой работы «под отделку»  завершена, остались еще несколько действий.

Но сейчас мы приступим к основной работе — покрытие рамы декоративной тканью.

На внешнюю часть картины накладывем лист бумаги, прижимаем его и ногтем проводим по грани нашего окна — этим мы определили его размер. Затем с помощью линейки обводим карандашом, проверяя правильность углов. К этому прямоугольнику прибавляем по 6 см. То есть это шаблон нашей рамы.

Переносим размеры шаблона на ткань флок с изнаночной стороны.

Текстильный багет.

 Затем на самой ткани отступаем на 3 мм во внешнюю сторону окна. Это будет граница вырезаемой ткани, она должна быть чуть больше, чтобы показать фаску, обшитую шелковой бейкой.

Текстильный багет.

Накладываем ткань и по месту отрезаем еще лишние 1-1.5 мм.

Текстильный багет.

Теперь этот край нам предстоить закрыть тесьмой, которая плавно переведет взгляд от картины к раме.

Опять я открыла свои закрома и начала подбирать подходящую по фактуре и цвету  тесьму.

Текстильный багет.

Текстильный багет.

Остановилась на этой. И начала пришивать ее, чуть подогнув в сторону фаски. А вот сейчас стежки должны быть чрезвычайно аккуратными! С одной стороны они пришиваются к шелковой бейке, а с другой слегка захватывают флок. Ни в коем случае не перетягивать нитку!

Текстильный багет.

После пришива тесьмы я пришила по контуру шнур — он дает некую объемность и я подчеркнула углы, даже сделала их ультрировано чуть острее!

Текстильный багет.

 

Текстильный багет.

 

 

Но появилась проблема: тесьма чуть стянула флок, его поверхность стала выгибаться и между рамой и тканью появилась пустота — это не красиво. Тогда мне было не лень (для себя же!) вернуться к черновой отделке и к первому слою картона пришить еще 2 слоя подкладочной утепленной ткани.

Но вот после этого выпуклость стала приятной! Она стала упругой и рама получила объемность!

Теперь ткань флок я заверула на изнаночную сторону и небольшими кусочками скотча зафиксировала ее. Ткань не нужно натягивать, а слегка равномерно распределить! Ведь у нас податливый гофрокартон и излишнее натяжение начнет выворачивать его!

На углах под углом 45 градусов отрезаем лишнюю ткань и аккуратно зашиваем  — ткань не подворачивается, а в нахлест.

Затем повсему контуру прикрепляем ткань к картону с помощью скотча.

Текстильный багет.

Текстильный багет.

Текстильный багет.

 

Теперь нам нужно прикрепить шнур, на котором будет висеть рама с картиной. Так же  — сначала лоскутками, а потом параллельно и перпендикулярно приклеиваем с помощью скотча. Один конец шнура больше — чтобы бантик оказался не на гвогде, а сбоку.

Текстильный багет.

Проверяем крепеж.

Текстильный багет.

Теперь подбираем кусок ткани для покрытия внутренней части рамы. Я подобрала лоскут по фактуре близкий к картине. Эта очень приятная и податливая ткань — фанцузская портьерная.

Чтобы не обрезать лишнее, внезапно появилась идея — сделать потайной кармашек — для ключика, карточки, шпионской информации.

Текстильный багет.

После этого булавками я закрепила всю ткань.

Текстильный багет.

Затем, шнур, находящийся еще под тканью, ввела в самую толстую иголку и в нужном месте проткнула ткань, вытащив его наружу.

Текстильный багет.

 

Текстильный багет.

Сформировала кармашек, ограничив его в размерах — подшила с двух сторон потайным швом.

Текстильный багет.

После этого подвернула ткань и начала пришивать ее потайным стежком к флоку. Пришивать лучше от середины в сторону углов. Вертикальные стороны — можно чуть-чуть подтянуть ткань, чтобы она была в тонусе, а вот нижнюю и верхнюю горизонтальные части — совсем не натягивать. А то карманчик начнет выворачивать.

Текстильный багет.

 

И вот что в результате получилось. Конечно, это не японский стиль, но может быть ближе к «шинуазри»?

Текстильный багет.

Текстильный багет.

 

Текстильный багет.

 

P.S. Да, хотела объяснить, почему в этом случае мне не хотелось применять клей. Дело в том, что в доме может меняться влажность — материалы то впитывают, то отдают влагу. Это хорошо видно на паркете, когда включают отопление. А картон — это все таки бумага — он тоже легко впитывает и отдает влагу. А, если одна часть картона жесткая, пропитанная клеем, а другая рыхлая — то плоскость картона начнет деформироваться и его начнет «крутить»… Но это — только мое личное мнение!

Источник: livemaster.ru
Оцените статью
Добавить комментарий