Здравствуйте!
Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по пошиву самой простой юбке на резинке. Тем самым хочу развеять миф о том, что простой крой это скучно и неинтересно. Такую вещь сможет сшить каждый, даже кто шить не умеет.
Весь секрет любой простой вещи – это ткань. Ткань должна быть качественная и выглядеть более чем презентабельно или на худой конец более чем необычно. Простая вещь, сшитая из недорогой простенькой ткани может, конечно, пригодиться на даче или летом в лесу. Но наша задача при минимальных усилиях получить необычную вещь, в которой «и в пир, и в мир». Раскрою секрет. Такие вещи обычно делают для себя «сапожники без сапог», так как нет возможности уделять себе много времени.
На самом деле ткань для такого изделия может быть абсолютно любая. Надо только что бы она красиво драпировалась. «Красиво» — это значит, что бы Вам нравилось. Для себя я бы не использовала бархат или вельвет. На мой взгляд, это несколько монументально. Я люблю более подвижные и живые формы. Но на самом деле и из этих тканей при правильном подходе и последующем сочетании фактур может получиться чудесно.
У меня была шерсть букле из нескольких видов нитей разной фактуры и плотности, немного с люрексом.
Ткани нам потребуется одна длина изделия плюс еще немного на подгибки и припуски на швы. В моем случае общий расход составил 105 см. Длина юбки в готовом виде 98 см. Это на рост 170 см с посадкой на талии. Изделие получается достаточно длинным, но не на столько, что бы скрыть обувь. Так как у меня зимний вариант, то мне не хочется стирать изделие после каждой носки.
1
О ширине ткани тоже хочется сказать отдельно. Ткань должна быть шириной не менее 140-150 см. В более узких тканях при росте 170 Вам может не хватить места для шага в длинной юбке.
Итак.
Ткань складываем лицевой стороной внутрь и скалываем по кромке.
2
3
Прокладываем строчку на ширину кромки или немного пошире.
4
Если у Вас гладкая ткань без выработки, то обметывать край не надо. Но у меня очень уж лохматый край оказался. Я обметала для красоты.
5
За тем выворачиваем получившуюся «трубу» на лицо и приутюживаем шов.
6
Собственно на этом можно было бы и закончить 🙂 Подогнуть низ, верх, вставить резинку и все. Но это слабо было бы похоже на мастер-класс.
Нет, вру.
Просто у меня была достаточно толстая ткань. И если бы я просто подогнула верх и вставила резинку, то у меня получился бы слишком толстый край. Во избежание лишней толщины я обработала верхний край юбки подкладочной тканью. Так что пусть это будет мастер-класс по пошиву юбки из толстой ткани 🙂 С тонкой все и так понятно.
Для этого нам потребуется небольшой кусочек подкладки. Его ширина должна быть равна ширине Вашей ткани. А длина зависит от ширины, резинки, которую Вы хотите вставить. Резинка не должна быть слишком тонкой, т. к. она должна удерживать достаточно большой вес ткани. Но и широкая не подойдет. Она может перегибаться пополам при носке и после стирки. В моем случае была достаточно плотная резинка шириной 2,5 см. Соответственно кусочек подкладки я взяла 6,5 см. 3,5 см на образование кулисы и по 1,5 см на швы.
Для начала обрабатываем края кулисы, просто подогнув их два раза и проложив строчку по краю.
7
За тем накладываем кулису на край изделия лицевыми сторонами друг к другу. Стык кулисы должен приходиться на область шва юбки.
8
9
Притачиваем кулису на расстоянии 1,5 см от края.
10
Я страшная перфекционистка. Я обметала внутренний срез. Этого можно не делать. Но я не люблю, когда после стирки из изделия начинают торчать нитки. А так как эта вещь предназначена у меня для стирки в машинке, то во избежание дальнейших трудностей и лишней возни, я все заделываю намертво.
11
За тем отгибаем кулису и приутюживаем.
12
13
Можно отстрочить шов в сторону кулисы. Опять же для того, что бы после стирки не выкладывать его каждый раз в исходное состояние. Я отстрочила зигзагом.
14
Отгибаем полуготовую кулису на изнанку и приутюживаем.
15
16
Далее загибаем внутрь ее свободный край на ширину на 1 см шире Вашей резинки. У меня резинка 2,5 см. Край я загнула на 3,5. Немного пойдет на ширину строчки, немного на толщину резинки и 0,5 см останется на свободное передвижение резинки внутри кулисы.
17
Прокладываем строчку по краю кулисы. Очень узкую не надо. 2-3 мм где-то от края. Так как ткань толстая и все должно держаться хорошо.
18
Вот какая в итоге у меня получилась обработка верхнего края юбки для толстой ткани под резинку.
19
За тем берем резинку. О ее ширине я писала выше. А ее длина зависит от Вашего обхвата талии и желаемой степени комфорта. Просто проверяете прямо на себе, сколько нужно. Но для толстых тканей все равно придется затянуть немного потуже, что бы держалось. Не скажу, сколько мне резинки понадобилось 🙂
20
А дальше все, как обычно. Закалываем булавку и продеваем резинку в кулису. Скрепляем концы между собой.
21
Вот так примерно должно получиться.
22
Ну вот собственно и все. Осталась только подгибка низа. Подворачиваем желаемую ширину и прокладываем строчку. У меня подгибка 3 см плюс 1,5 см завернуто внутрь. Но можно подвернуть как-нибудь по-другому. Более широкая подгибка придаст более монументальные формы изделию. Узкая подгибка подчеркнет драпировки ткани.
23
24
Если Вы хотите более длинное изделие или у Вас такая ткань, что нет необходимости обрабатывать верхний край изделия кулисой, то расход ткани надо немного пересмотреть. В случае обычной обработки кулисы под резинку аналогичной обработке низа изделия, расход увеличится на ширину резинки плюс 2-3 см на техническую обработку. Если Вы хотите более длинную модель, то расход увеличится на сколько хотите 🙂
В конце хотелось бы сказать, что, на мой взгляд, модель из толстой ткани не подойдет дамам с ярко выраженной талией и широкими бедрами. Так как сборки, которые образует резинка, сглаживают женственные изгибы фигуры и несколько полнят. Для них надо делать или более низкую посадку на бедрах или брать более тонкие варианты тканей. Модель из шелка подойдет практически всем.
Спасибо всем, кто попробует сшить.