Привет всем! 🙂
Хочу рассказать, как создавался один из моих кулончиков.
Для него я использовала вот такие материалы:
- бисер toho №15 и №11
- моделируемый фетр в качестве основы (взяла белый, т. к. планировала использовать в некоторых местах прозрачный бисер)
- клей («Момент-Кристалл», «Момент обувной» (для кожи))
- нитки капроновые
- нитки металлизированные (золотые, сиреневые)
- иглы бисерные
- ножницы маникюрные
- ракушки декоративные
- акварельная бумага (для уплотнения основы)
- кожа натуральная
- цепочка, два колечка, замочек
- коленкор
Теперь сам процесс…
Все начинается с идеи 🙂 Эта идея была взята из песни «Кораблик» Вадима Ларского. Потом идея потребовала эскиза. Он у меня был очень приблизительный, потому что по ходу работы все равно многое меняется, проверено 😉
На основе эскиза делаю выкройку из бумаги,и перевожу ее на фетр, обводя ручкой (основные линии рисунка на выкройке прорезаны ножницами для удобства):
Всего делаю три детали основы, потому что вышивку хочу сделать объемную: на переднем плане волны, потом палуба, а на третьем плане — паруса и небо.
Фетр имеет толщину примерно такую же как диаметр бисеринки, поэтому каждый «слой» приподнят над предыдущим ровно на эту величину, и фетр, таким образом нигде не просвечивает.
Несмотря на то, что основные цвета мне известны из песни («По сиреневому морю плыл кораблик золотой..»), нужно определиться с бисером, который будет сочетаться между собой. Поэтому я выкладываю все что у меня есть на эту тему. 🙂
У японского бисера есть очень интересные оттенки, которые в разном окружении смотрятся по-разному — например, именно в этом кулоне такой бисер есть в парусах (хотя на предыдущей фотографии его нет — я решила использовать его позднее).
Начинаю вышивать с самого верхнего слоя. Пришиваю по две бисеринки:
И прошиваю таким образом все основные линии.
Далее заполняю пространство внутри контуров таким же образом, чередуя разные оттенки. Эта деталь почти готова. Ее осталось вырезать, обработать край и наклеить на следующую.
Поскольку это еще не совсем край изделия, я срезаю фетр максимально близко к краю вышивки, оставляя по-возможности меньше миллиметра.
Обшиваю край т. н. «американским способом»: 1) нитка продевается с изнанки на лицо, 2) на иглу набираются 2 бисеринки, 3) игла втыкается снова в изнанку (впрочем, можно и наоборот — с лица на изнанку), но на 1.5мм (~ диаметр бисера) правее, 4) последняя (правая/нижняя) бисеринка поддевается иглой снизу и слегка затягивается, 5) набирается одна бисеринка, 6) см. п. 3 и т. д. — пока не будет обработан весь край.
Поскольку при таком способе обработки нить, которой пришиты бисеринки, оказывается видна, то ее цвет должен гармонировать со всем остальным. Механической нагрузки на этот шов нет. Поэтому можно сделать еще лучше! Взять для такого дела металлизированную нить — это очень нарядно!
Заканчивается обработка края тем, что очередной бисеринкой из п. 5 становится та, что была самой первой. Игла втыкается в нее сверху, потом следует п. 3, п.4, и после этого нить уже выводится наизнанку через соседнюю бисеринку.
Вышитую деталь №1 я приклеиваю к детали № 2:
И вышиваю палубу кораблика так же как и волны. Но с одной поправкой — желтые бисеринки пришиваю хаотично, не по две, а по одной, стараясь располагать их как можно ближе друг к другу, чтобы фетра нигде не было видно:
Потом — снова обрабатываю край, но на этот раз беру уже не 15 размер бисера, а 11, что особенно актуально там, где толщина основы удвоилась (нижний край волны). Далее все повторяется с парусами и небом..
Затем я уплотняю основу, приклеивая к ней кусочек акварельной бумаги, вырезанный по форме вышивки, но меньше ее на 2-3 миллиметра. Это слишком жестко для колье или воротничка, где есть изгиб по форме шеи, но в самый раз — для кулона, который не должен гнуться.
Здесь на фото — «Момент» для кожи. Можно использовать так же «Момент-Кристалл».
(А бумага-то была взята с какого-то рисунка…)
Наклеиваю это все на кожу подходящего оттенка..
Срезаю лишнее. Теперь уже(!!!) — оставляя 1-2 мм кожи выступающей из-под фетра.
Самый крайний край обшиваю бисером разного цвета и размера — чтобы обработка края была продолжением картинки: