Итоги IX всероссийской Интернет-викторины для школьников по технологии "Еда в классической литературе и не только…."
Вот и закончились учебный год и
Интернет-викторины. Уверены, что участники ещё долго будут находиться под впечатлением от
них. Сколько было волнений, поиска, надежд. Поздравляем всех участников последней в этом учебном году, 9-ой,
викторины. Подведём некоторые итоги. Вот мнение автора-составите викторины, и вместе с тем - её главного эксперта. "Что порадовало? Большинство участников дали
правильные, полные ответы, нашли интересные факты, доказательства.
Несомненным плюсом ответов явился
исследовательский подход к поиску ответа. Не найдя в Интернете или не доверяя
найденному ответу на вопрос № 15, некоторые ребята проанализировали текст
«Евгения Онегина» и отметили строки, где говорится о еде и питании. И пусть у участников количество строк различное, всем им засчитан
правильный ответ.
Автор викторины не могла себе представить,
сколько памятников поставлено продуктам. Чего только не «раскопали» участники!
66 наименований продуктов, а многим продуктам – несколько памятников в разных
местах. Автору показалось достаточным количество из 16 наименований. Поэтому
это число и является рубежом правильности ответа – 1,0 балл. Указавшие меньшее
число памятников получили баллы меньше единицы; назвавшие большее число
получили дополнительные очки. Так за 4 памятника баллов всего 0,1; за 7
памятников – 0,4 балла; за 20 – 1,1 балла; за 40 – 2,5 балла. Автору это
кажется справедливым. Как всегда мы приветствуем участие в викторине мальчиков…
Большое спасибо наставникам ….
К большому
сожалению и организаторов проекта, а автора тескта викторины, на успешность ответов повлияло невнимательное отношение к
слову у некоторых участников, поверхностное прочтение вопросов. Например, вопрос № 5: что ест Васька? Русский язык –
очень точный язык. В нём существуют слова, выражающие тончайшие нюансы
значений. Глагол "Ест" отвечает на вопрос "Что делает?" И.А.Крылов – большой мастер
слова, и он подбирает точные синонимы: трудится, уплетает (что делает?). Рядом
с этими глаголами стоят точные обозначения того, что ест Васька – курчонка.
Казалось бы, так просто! Однако целый ряд участников отвечает на вопрос "Что
делал Васька?" И в ответе у них – "Жаркое". Это название тоже есть в басне, но это
не точный ответ. Поэтому баллы за такие ответы были снижены до 0,5.
Следующая
неточность: в 13-ом вопросе спрашивается о предмете-кушанье. Некоторые ребята
пренебрегли советом автора викторины обратиться для уточнения к текстам
произведений в библиотеку и попали в ловушку – у них репа с рогами – это рыба,
хотя человек, обедающий в ресторане, вряд ли назовёт рыбу репой. Он что, до
этого рыбу никогда не видел?
Далее. Когда
речь идёт о действующем лице произведения, нужно обязательно указывать автора,
название произведения и кем является герой: помещиком, завхозом и т.д. Если в
ответе отсутствуют эти сведения, то баллы уменьшились на 0,1.
Вопрос № 6 о
памятниках продуктам питания подразумевал два ответа: продукт и место нахождения памятника.
Некоторые ребята ограничились лишь названием продукта.
В вопросе № 14 о профессоре кислых щей лишь часть ребят
увидели, что спрашивается не современное, а прежнее, отличное от
сегодняшнего, значение выражения, а
потому ответили неправильно.
Вопрос № 3 подразумевал
точный ответ (по словам Анны Керн,
любимой едой А.С.Пушкина был печёный картофель). В ответе же некоторых участников был перечислен ряд блюд и продуктов...., а то это ответ
неточный.
Причина всего вышеперечисленного
– невнимательность.
К сожалению, многие учащиеся не
умеют выражать свои мысли полно даже на уроках, а учителя-предметники, кроме
словесников, очевидно, не требуют полных ответов. Поэтому много односложных
ответов. Оно, конечно, краткость – сестра таланта, но не до такой же степени:
под № 9 стоит одно слово - вегетарианскую…
Теперь о штрафных очках. Несмотря на то, что организаторы неоднократно указывали на выполнение "Правил" проекта, многие, даже участвующие по несколько раз участники, их опять же проигнорировали... Поэтому уже в ходе викторины было принято решение опять вернуться к штрафным баллам. Очень
жаль, что из 66 приславших ответы очень многие получили штрафные очки за невыполнение
"Правил" викторины: сжать рисунки, заархивировать текст, послать в два адреса
организаторам, создать свой почтовый ящик и зарегистрироваться на сайте.
Подводя итоги IX этапа проекта "Интернет-викторины",
хочется отметить возросшее качество оформления работ, 100%-ное безошибочное
определение художника и картины, уменьшение количества ошибок в ответах,
большее число участников стали использовать таблицы. Это значит, что за этот
год участники приобрели новые, нужные в учёбе знания и навыки, значительно расширили не только технологические знания, но знания по другим школьным предметам, а также за пределами школьной программы. А это радует!!!"
Поздравляем самых стойких
участников, прошедших все этапы викторины этого учебного года: Леонгардт
Н.В., Солодовникову
А.А., Лагуточкину
В.А., Мальцеву И.И., Лобанову А.Ю., Алимову Г.Х. Понимаем, что ещё труднее было старшеклассникам, многие из которых готовились к ЕГЭ: Чеснокова Е.С.,Абрамова А.А., Фоменко О.А., Хустутдинова
Л.Р.,
Вдвойне мы рады за тех, кто принимает участие в этом проекте с самого его начала , с сентября прошлого года:
Коломойцева К.В.,
Терентьева
А.В.,
Идиятуллова
Л.Н.,
Ломейко Л.А.,
Иванова А.В.,
Билданова А.М., Ахметшина Л.Ф.
Вот уж бойцовский характер проявился!!!!!
Безусловно, результат участников - это большая организационная работа педагогов-наставников. Благодарим Вас, коллеги!
А теперь результаты:
Номинация - "Средняя группа (5-7 класс)":
1 место - Колпакова
София Евгеньевна, ученица 6 класса МБОУ СОШ № 36, г. Тулы, педагог-наставник:
учитель технологии Табунникова Наталия Михайловна 2 место - Бордокина Юлия
Владимировна, ученица 6 класса МОУ СОШ №4 им. И.С.Черных г.
Томска, педагог-наставник: учитель технологии Трофимова Наталия Олеговна
3 место - Коломойцева
Ксения Валентиновна, ученица 7 класса МКОУ «Шайковская СОШ № 2» Кировского
района Калужской область, педагог-наставник: учитель технологии Коломойцева
Ирина Владимировна
Номинация - "Страшая группа (8-11 класс)":
1 место -
Билданова Айгуль Миневазировна (логин - Айгулька ), ученица 11 класса МАОУ
«Нурлатская гимназия» Республики Татарстан, педагог-наставник: Кутузова Наталия
Петровна (Команда «Юный Дизайнер»)
2 место -
Кузнецова Валерия Андреевна (логин - Lerochka) , ученица 8 класса МОУ СОШ села Тиинск Мелекесского
района Ульяновской области (педагог- наставник: Кузнецова Оксана Александровна)
3 место -
Друзь Мария Николаевна (логин: mariyka ), ученица 9 класса МКОУ
«Шайковская СОШ № 2» Кировского района Калужской области (наставник - учитель:
Коломойцева Ирина Владимировна).
Общий рейтинг участников: 5-7 классы 8-11 классы.
Рейтинг участников нарастающим итогом.
По сумме баллов на 1 место вышла команда -
«Юный дизайнер»
(педагог-наставник: Кутузова Наталия Петровна)
Общий рейтинг команд.
Поздравляем победителей!
И их наставников!
Апелляцию можно послать до 18.00 1 июня 2012 г. на адрес: ataulovaov_uipk@mail.ru
Просим не унывать
не вошедших в тройки лучших. Проигравших у нас нет! Желаем хорошо отдохнуть и
отвлечься от учёбы летом, а в сентябре с новыми силами опять включиться в
викторинный марафон. Приглашаем попробовать свои силы как педагогов, так и учащихся в составлении викторин по
технологии на темы, которые еще не были затронуты.
Председатель оргкомитета - Атаулова О.В.
|