Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала





Итоги IX всероссийской Интернет-викторины для школьников по технологии "Еда в классической литературе и не только…."




Вот и закончились учебный год и Интернет-викторины. Уверены, что участники ещё долго будут находиться под впечатлением от них. Сколько было волнений, поиска, надежд. Поздравляем всех участников последней в этом учебном году, 9-ой, викторины.

Подведём некоторые итоги.

Вот мнение автора-составите викторины, и вместе с тем - её главного эксперта.

"Что порадовало? Большинство участников дали правильные, полные ответы, нашли интересные факты, доказательства.

Несомненным плюсом ответов явился исследовательский подход к поиску ответа. Не найдя в Интернете или не доверяя найденному ответу на вопрос № 15, некоторые ребята проанализировали текст «Евгения Онегина» и отметили строки, где говорится о еде и питании.  И пусть у участников  количество строк различное, всем им засчитан правильный ответ.

Автор викторины не могла себе представить, сколько памятников поставлено продуктам. Чего только не «раскопали» участники! 66 наименований продуктов, а многим продуктам – несколько памятников в разных местах. Автору показалось достаточным количество из 16 наименований. Поэтому это число и является рубежом правильности ответа – 1,0 балл. Указавшие меньшее число памятников получили баллы меньше единицы; назвавшие большее число получили дополнительные очки. Так за 4 памятника баллов всего 0,1; за 7 памятников – 0,4 балла; за 20 – 1,1 балла; за 40 – 2,5 балла. Автору это кажется справедливым. 

Как всегда мы приветствуем участие в викторине мальчиков…

Большое спасибо наставникам ….

К большому сожалению и организаторов проекта, а автора тескта викторины, на успешность ответов повлияло невнимательное отношение к слову у некоторых участников, поверхностное прочтение вопросов. Например,  вопрос № 5: что ест Васька? Русский язык – очень точный язык. В нём существуют слова, выражающие тончайшие нюансы значений. Глагол "Ест" отвечает на вопрос "Что делает?"  И.А.Крылов – большой мастер слова, и он подбирает точные синонимы: трудится, уплетает (что делает?). Рядом с этими глаголами стоят точные обозначения того, что ест Васька – курчонка. Казалось бы, так просто! Однако целый ряд участников отвечает на вопрос "Что делал Васька?" И в ответе у них – "Жаркое". Это название тоже есть в басне, но это не точный ответ. Поэтому баллы за такие ответы были снижены до 0,5.

Следующая неточность: в 13-ом вопросе спрашивается о предмете-кушанье. Некоторые ребята пренебрегли советом автора викторины обратиться для уточнения к текстам произведений в библиотеку и попали в ловушку – у них репа с рогами – это рыба, хотя человек, обедающий в ресторане, вряд ли назовёт рыбу репой. Он что, до этого рыбу никогда не видел?

Далее. Когда речь идёт о действующем лице произведения, нужно обязательно указывать автора, название произведения и кем является герой: помещиком, завхозом и т.д. Если в ответе отсутствуют эти сведения, то баллы уменьшились на 0,1.

Вопрос № 6 о памятниках продуктам питания подразумевал два ответа:  продукт и место нахождения памятника. Некоторые ребята ограничились лишь названием продукта.

      В вопросе  № 14 о профессоре кислых щей лишь часть ребят увидели, что спрашивается не современное, а прежнее, отличное от сегодняшнего,  значение выражения, а потому ответили неправильно.

      Вопрос № 3 подразумевал точный ответ (по словам Анны Керн,  любимой едой А.С.Пушкина был печёный картофель). В ответе же некоторых участников был  перечислен ряд блюд и продуктов...., а то это ответ неточный. 

       Причина всего вышеперечисленного – невнимательность.

      К сожалению, многие учащиеся не умеют выражать свои мысли полно даже на уроках, а учителя-предметники, кроме словесников, очевидно, не требуют полных ответов. Поэтому много односложных ответов. Оно, конечно, краткость – сестра таланта, но не до такой же степени: под № 9 стоит одно слово - вегетарианскую…

      Теперь о штрафных очках. Несмотря на то, что организаторы неоднократно указывали на выполнение  "Правил" проекта, многие, даже участвующие по несколько раз участники, их опять же проигнорировали...  Поэтому уже в ходе викторины было принято решение опять вернуться к штрафным баллам. Очень жаль, что из 66 приславших ответы очень многие получили штрафные очки за невыполнение "Правил" викторины: сжать рисунки, заархивировать текст, послать в два адреса организаторам, создать свой почтовый ящик и зарегистрироваться на сайте.

     Подводя итоги IX этапа проекта "Интернет-викторины", хочется отметить возросшее качество оформления работ, 100%-ное безошибочное определение художника и картины, уменьшение количества ошибок в ответах, большее число участников стали использовать таблицы. Это значит, что за этот год участники приобрели новые, нужные в учёбе знания и навыки, значительно расширили не только технологические знания, но знания по другим школьным предметам, а также за пределами школьной программы. А это радует!!!"


Поздравляем самых стойких участников, прошедших все этапы викторины этого учебного года:

Леонгардт Н.В.,   Солодовникову А.А.,   Лагуточкину В.А.,   Мальцеву И.И.,      Лобанову А.Ю.,   Алимову Г.Х. 

Понимаем, что ещё труднее было старшеклассникам, многие из которых готовились к ЕГЭ:   Чеснокова Е.С.,Абрамова А.А.,  Фоменко О.А., Хустутдинова Л.Р., 

Вдвойне мы рады за тех, кто принимает участие в этом проекте с самого его начала , с сентября прошлого года: Коломойцева К.В.,  Терентьева А.В.,  Идиятуллова Л.Н., Ломейко Л.А., Иванова А.В., Билданова А.М., Ахметшина Л.Ф.

Вот уж бойцовский характер проявился!!!!!

Безусловно, результат участников - это большая организационная работа педагогов-наставников. Благодарим Вас, коллеги!


                                                      А теперь результаты:


Номинация - "Средняя группа (5-7 класс)":

1 место - Колпакова София Евгеньевна, ученица 6 класса МБОУ СОШ № 36, г. Тулы, педагог-наставник: учитель технологии Табунникова Наталия Михайловна   

2 место - Бордокина Юлия Владимировна, ученица 6 класса МОУ СОШ №4 им. И.С.Черных г. Томска, педагог-наставник: учитель технологии Трофимова Наталия Олеговна                          

3 место -  Коломойцева Ксения Валентиновна, ученица 7 класса МКОУ «Шайковская СОШ № 2» Кировского района Калужской область, педагог-наставник: учитель технологии Коломойцева Ирина Владимировна   


Номинация - "Страшая группа (8-11 класс)":

1 место   Билданова Айгуль Миневазировна (логин - Айгулька ), ученица 11 класса МАОУ «Нурлатская гимназия» Республики Татарстан, педагог-наставник: Кутузова Наталия Петровна (Команда «Юный Дизайнер»)

2 место   Кузнецова Валерия Андреевна (логин - Lerochka) , ученица 8 класса МОУ СОШ села Тиинск Мелекесского района Ульяновской области (педагог- наставник: Кузнецова Оксана Александровна)

3 место  -   Друзь Мария Николаевна (логин: mariyka ), ученица 9 класса МКОУ «Шайковская СОШ № 2» Кировского района Калужской области (наставник - учитель: Коломойцева Ирина Владимировна).

Общий рейтинг участников:  5-7 классы      8-11 классы.

Рейтинг участников нарастающим итогом.

По сумме баллов на 1 место вышла команда  -  «Юный дизайнер»  (педагог-наставник: Кутузова Наталия Петровна) 

Общий рейтинг команд.


                 Поздравляем победителей!

                         И их наставников!

                                                             

Апелляцию можно послать до 18.00  1 июня 2012 г. на адрес: ataulovaov_uipk@mail.ru


Просим не унывать не вошедших в тройки  лучших. Проигравших у нас нет! 

Желаем хорошо отдохнуть и отвлечься от учёбы летом, а в сентябре с новыми силами опять включиться в викторинный марафон. 

Приглашаем попробовать свои силы как педагогов, так и учащихся в составлении викторин по технологии на темы, которые еще не были затронуты.


Председатель оргкомитета - Атаулова О.В.

 

Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив новостей