Подведены итоги XXIX Всероссийской интернет-викторины по технологии для школьников "Его величество Хлеб" (10.12.2014 - 01.01.2015)
«Деятельность –
единственный путь к знанию».
Б.Шоу
Результаты викторины показали, что учащиеся справились
с работой, которая имела образовательную и воспитательную ценность. Учащиеся
проявили находчивость и активность, расширили свой кругозор, что содействовало умственному
воспитанию, развитию познавательных интересов и смекалки. Несмотря на некоторые
недостатки в ответах, учащиеся, благодаря увлекательной игровой форме –
викторине, повышают эмоциональный тонус, лучше усваивают содержание.
Вопрос
№ 1 состоял из трех частей и
только 4 участницы дали полный ответ на все вопросы. У многих неверные ответы
на первую часть, а у некоторых из трех необходимых ответов на задания дан
только один. Лучший ответ дала Лескова Карина.
На
вопрос № 2 исчерпывающий ответ
дали только участницы Лескова К., Гаевая К., Носова Н. Они нашли
наибольшее количество растений, из которых можно испечь хлеб. К
сожалению, только Тюканова Дарья в своем ответе написала, что из плодов хлебного дерева можно тоже испечь хлеб.
На все задания вопроса № 3 ответили полностью не многие. На
успешность ответа повлияло невнимательное и поверхностное прочтение вопроса. В
задании требовалось дать ответ на три вопроса. У некоторых ответ был на трех листах и очень сложно в таком объеме найти
нужную информацию.
Не смотря на то, что вопрос № 4 был
несложный, одна участница не справилась с заданием, а две участницы ответили на
вопрос не полностью.
В
вопросе №5 необходимо было
назвать знаменитого булочника в России и появлению, какого вида хлебобулочного
изделия мы ему обязаны. С первой частью вопроса справились все, а вот на вторую
многие не дали полного ответа. Необходимо было не только назвать хлебобулочное
изделие, но и найти историю появления булочек с изюмом.
Вопрос
№6 вызвал затруднение у половины
участниц.
Самым доступным для участниц оказался вопрос № 7.
С заданием не справились всего две участницы викторины.
Вопрос
№8 включал
в себя три фото различных видов хлеба и необходимо было дать определения понятиям. Самым
сложным для участниц, было определить национальный арабский хлеб - Пита,
поэтому 0 баллов. В ответах не было указано, чей это национальный хлеб. У
многих в ответе на первом фото вместо Патыр - Патир или Тандыр. У Тюкаловой Дарьи
хорошие короткие ответы, но, к сожалению, не все правильные. Понравился ответ Тумакова Алексея.
На вопросы №9 и 10 почти все ответили правильно.
Вопрос №11. Правильный
ответ: «Какой рекорд занесен в книгу рекорда Гиннеса» нашла Лескова
Карина.
Сивцева Екатерина нашла, что в книгу рекордов
Гиннеса занесено несколько рекордов, связанных с выпеканием хлеба и
хлебобулочных изделий. Со второй часть вопроса
справились все.
Отвечая на вопрос № 12 необходимо
было написать, о каком событии говориться в поэме Ольги Берггольц «Ленинградская поэма». В основном писали,
что в ней говориться о дороге жизни. Свой ответ надо было связать с блокадным
хлебом. Очень хороший ответ на вопрос
дала Носова Надежда.
«Посвящены эти строки
«Дороге жизни», проходившей по Ладожскому озеру, по которой гибнувшим не только
от бомбежек, но и от голода и холода
жителям в осажденный город,
доставлялись продукты, мука и хлеб.
Во время Великой
Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней
вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот
хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. Торжеством жизни
стала ледовая ладожская трасса, действовавшая в течение 152 дней! Ей и
посвящены выше написанные строки. А далее:
Казалось, что конец
земли.
Но сквозь остывшую
планету
На Ленинград машины
шли:
Он жив еще. Он рядом
где-то.
- На Ленинград,
на Ленинград!
Там на два дня
осталось хлеба,
Там матери под темным
небом
Толпой у булочных
стоят».
На вопрос № 13 о знаменитом
писателе, который работал в пекарне дали неверный ответ только две участницы.
Вопрос №14 был самым
легким. Гордиенко
Екатерина, Сивцева Екатерина и Носова Надежда привели примеры и других сказок.
«Еще есть много сказок, в которых упоминается
хлеб:
- белорусская сказка «Легкий хлеб»,
-
литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»,
-
«Ароматный хлеб» Ириса Ревю,
- сказки М. Скребцовой «Фея хлебных злаков», «Как на земле появилась
пшеница», «Как растет пшеница», «Пшеничные лекарства», «Сказка о пшеничных
зернышках», «Ржаной хлеб», «Как рожь с человеком подружилась», «Гостевой хлеб»
и др.».
Вопрос
№15. Вопрос для многих оказался сложным и только
несколько участниц нашли информацию, что по эскизам Сальвадора Дали
Пуален создавал хлебную мебель и даже целиком оборудовал из хлеба спальню.
Учащиеся Леонгард Анастасия, Тумаков Алексей, Гаевая
Кристина, Носова Надежда, Гордиенко Екатерина выделяются своими умелыми и достаточно
полными ответами.
Есть интересно, эстетично оформленные ответы с удачно
подобранными иллюстрациями и фоновым решением– это, прежде всего, работы
Гордиенко Екатерины, Носовой Надежды, Леоновой Юлии и Сивцевой Екатерины.
Приятно проверять такие работы. Молодцы!
На будущее хочется, чтобы участницы викторины
внимательно читали задания и выполняли все его пункты, не нарушали правил
оформления работы и находили точные ответы на вопросы. В этом случае,
результаты будут выше.
А теперь предварительные итоги:
Номинация – «Средняя группа 5-7 классы»:
1 место - Лескова Карина - ученица 6 класса ГБОУ лицей №486 г.Санкт-Петербург (учитель-наставник: учитель технологии Матафонова Галина Ильинична)
Номинация – "Старшая группа 8-11 классы»:
1 место - Сивцева Екатерина - ученица 8 класса МБОУ СОШ №30 им. В.И.Кузьмина г.Якутска (педагог-наставник: учитель технологии Кочетова Лина Владимировна) (Команда «Ритм»)
Индивидуальный рейтинг участников.
Рейтинг команд не подсчитывался, т.к. команд, принявших участие только одна.
География населённых пунктов, учащиеся которых приняли участие в проекте.
Благодарим всех участников и их наставников за участие в проекте!
Оргкомитет очень благодарит автора и эксперта проекта - Сайранову Марину Борисовну, учителя технологии МБОУ «Школа №32» г. Казани, Республика Татарстан за большую проведённую в проекте работу.
Председатель оргкомитета проекта - Атаулова О.В.