Подведены итоги XVI Всероссийской интернет-викторины по технологии для школьников «Вокруг пояса» (10.03.-01.04.2013)
В викторине приняли участие 60 учащихся: в номинации 8-11 классы – 25 человек, в номинации 5-7 классы - 35 человек. Среди участниц девочек – был один представитель сильного пола (Шаталов Александр, (логин - санёк_71, id: 5388), ученик 6 класса МБОУ «СОШ №8»г. Ефремова Тульской области (педагог-наставник: учитель технологии Ханина Вера Михайловна (Команда "Знатоки Красивомечья" ). Так же хотелось отметить пятиклашек, это: Носова Надежда, Гордиенко Екатерина, Цырендоржиева Арюна, Мальцева Валерия.
Результаты показали, что большинство участников справились с работой, ответив полно и правильно на вопросы викторины. Многие ребята сопровождают свои ответы грамотно подобранными иллюстрациями.
На вопрос № 1 ответили 2/3 участниц полностью, остальные не указали либо историческое значение пояса (оберег), либо современное значение, 4 человека не ответили на вопрос вообще. Очень необычно ответила на вопрос Рац Анастасия.
На вопрос № 2 правильно ответили 52 участников. В вопросе требовалось дать название и ответить на вопрос «для чего?». 13 учениц ответили лишь на половину вопроса, за что получили от 0,5 до 0.8 баллов. 3 ученицы с вопросом не справились.
На вопросы № 3,8,9,10,15 практически все учащиеся дали правильные полные ответы.
Например, на вопрос №15 о названии картины: один человек не дал названия, один не указал автора, один - даты, а одна дала название по-английски, 3 человека совсем не ответили. Зато Гусева Анастасия подобрала картины художников с изображением поясов, а Турухина Мария нашла фото картины П.П. Чистякова «Великая княгиня Софья срывает с князя Василия Косого пояс».
В вопросе №5 о значении слова «распоясаться» больше половины не дали прямого значения (развязать на себе пояс) (42 чел), за что получили 0,6 баллов, как за неполный ответ.
При ответе на вопрос № 6 необходимо было ответить что пояс мог рассказать о своем хозяине: бедный он или богатый, холостой или семейный и т.д. Много было неполных ответов, а 4 человека не дали ответа. Самым интересным ответом оказался ответ Салиной Елены.
В вопросе №7 о способах изготовления поясов тканые и плетеные назвали все, а вот вязаные, шитые(вышитые), витые(нитяные) назвали единицы, соответственно теряли по 0,2 балла за каждый способ. Наиболее удачными были ответы Гордиенко Екатерины, Максимовой Ярославы, Ены Виолетты.
Вопрос №11 было очень сложно оценивать, так как многие описывали роль пояса в обрядах гадания, сватовства, а не на свадьбе, поэтому разброс баллов от 0,6 до 1,0. Порадовали ответы Гордиенко Екатерины, Леонтьевой Юли, Носовой Надежды, Успенской Элеоноры..
Вопрос №12, видимо, не внимательно прочитали. Писали и о размерах поясов и о видах, многие учащиеся почему-то описывали способ повязывания поясов только у мужчин. Особенно при ответе на этот вопрос отличились Глумова Галина и Успенская Элеонора.
Вопрос №13 оказался самым сложным. Надо было начать с определения «талисмана», а далее привести примеры. На это вопрос порадовал ответ Якуниной Лады, а Максимова Ярослава даже описала значение символов-оберегов, изображенных на поясах.
Загадок в вопросе №14 набралось 14 (не со словом пояс!), каждая загадка оценивалась 0,1 балл. Только одна ученица- Ена Виолетта нашла их больше десяти – 11, за что получила дополнительно 0,1 балл. А Гордиенко Екатерина сочинила собственную загадку (была оценена):
Для мужчин я кожаный,
А для женщин вязаный.
Я бываю тканый,
Нитяной и бранный.
Шитый, вязаный, плетеный
И витой, то есть крученый.
Хочется отметить, что есть интересно, эстетично оформленные работы с удачно подобранными иллюстрациями и фоновым решением работы – это, прежде всего, работы Лукьяновой А., Успенской Э., Максимовой Я., Гордиенко Е., Турухиной М., Леонтьевой Ю. и др.
Отдельно хотелось бы затронуть тему «объема» ответов. Самые «скромные» на 1 странице, ответы у них в основном были неполные, сумма баллов небольшая. Рекордсменом была работа на 43 страницах! Все найденное в Интернете было там. Естественно, на этих страницах были и ответы, но восхищения работа не вызвала. Средний объем работ это 15- 20 страниц.
К сожалению, некоторые работы выглядят так, как будто их выполняли в течение 5 минут: необработанный, просто скаченный с интернета текст, не выровненный текс по ширине, использован в работе разный шрифт, допущены грамматические и пунктуационные ошибки.
В этот раз достаточно много участников получили штрафные баллы за неправильное название файла (0,2), за незаархивированность документа (0,3), за отсутствие галочки об уведомлении (0,3 балла) и др. Хочется, чтобы педагоги, которые ставят свое имя в качестве педагога-наставника в работах учащихся, проверяли качество их выполнения и читали правила. Название файла должно быть «Успенская-ответы-викторина №16», а не по-английски, и не «Ответы- викторина №16» (команда «Звездочки», г.Казань и др). Ответы приходится перечитывать, а найти нужный файл очень сложно.
8 участниц не были зарегистированы, несмотря на то, что материалы они прислали... В который раз уже говорим о том, что в проектах портала могут принимать участие только его зарегистрированные пользователи.
Поэтому, обращаем внимание и участников, и их наставников:
1. Ежемесячно читать "Правила" проекта.
2. Не пропускать ни одного, в т.ч. вновь введенные пункты, иначе опять будут штрафные баллы...
А теперь итоги:
Номинация – «Средняя группа 5-7 классы»: 1 место - Максимова Ярослава Николаевна, логин: Maksimova, ученица 7 класса МБОУ СОШ №1, ЗАТО Озёрный Тверской области, педагог - наставник: Бакарева Ирина Борисовна.
2 место - Гордиенко Екатерина Олеговна, логин - mehta, ученица 5 класса МБОУ СОШ № 36, г. Тулы, педагог-наставник: учитель технологии Табунникова Наталия Михайловна.
3 место - - Турухина Мария Ивановна, (логин - МА), ученица 7 класса МОУ СОШ №4 им. И. С. Черных г. Томск, педагог-наставник: учитель технологии Трофимова Наталия Олеговна (Команда - "Томичка").
Номинация – "Старшая группа 8-11 классы»:
1 место - Ена Виолетта Игоревна, (логин - violla, id: 5438), ученица 8 класса МОУ СОШ №4 им. И.С.Черных г. Томска, педагог-наставник: учитель технологии Трофимова Наталия Олеговна) (Команда - Томичка)
2 место - Леонгардт Анастасия Викторовна, (логин - НАСТЯ1706, id: 4565), ученица 8/3 класса МОУ «СОШ №142» г. Омска (педагог-наставник: учитель технологии Ивлева Людмила Григорьевна)
3 место - Рац Анастасия Николаевна, (логин - арац), ученица 10 класса ГБОУ АО «СКШИ №2 для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей с ОВЗ VIII вида» г.Астрахани (педагог-наставник: учитель технологии Аразова Гульмира Муратовна).
Успенская Элеонора Ренатовна, (логин - Eleonora, id: 5327), ученица 10 класса МБОУ «Школа № 32» г. Казань (педагог-наставник: учитель технологии Сайранова Марина Борисовна) (Команда «Звездочки»)
Рейтинг команд:
1 место -
Команда «Звездочки» - 115,4 б.
(педагог-наставник:
Сайранова Марина Борисовна)
2 место -
Команда «Томичка» - 93.9 б. (педагог-наставник: Трофимова Наталья Олеговна)
3 место - Команда «Юный дизайнер» - 82,6 б.
(педагог-наставник:
учитель технологии Кутузова Наталия Петровна)
.
Индивидуальный рейтинг участников.
Благодарим всех участников и их наставников за участие в проекте!
Оргкомитет очень благодарит автора и эксперта проекта - Барыгину Ирину Анатольевну, учителя технологии МБОУ СОШ 3, г. Суздаля Владимирской области за большую проведённую в проекте работу.
Председатель оргкомитета проекта - Атаулова О.В.
|