ВНИМАНИЕ!!!
Мастер-класс предназначен исключительно для ознакомления с техниками вышивки бисером. Данное колье является авторским украшением!
Всем, добрый день!
Сегодня представляю Вам свой новый мастер-класс по созданию колье «Санторини» в технике вышивка бисером. А точнее, его первую часть, поскольку он получился достаточно большим и для удобства я поделила его на 2 части.
В первой части, я расскажу Вам о выкройке и непосредственно о работе с основной частью нашего украшения.
Итак, приступим!)
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
— Бисер различного размера (8-ка, 10-ка, 11-ый),
— бусины хрустальные,
— бусины перламутровые,
— камни, в данном случает у меня это был кабошон Лазурита,
— кристаллы в цапах,
— перламутр подвески форма прмямоугольник,
— стеклярус белый,
— жемчужины,
— фурнитура,
— кожа натуральная,
— основа для вышивания,
— карандаш, ручка,
— линейка,
— ножницы,
— иглы,
— нитки,
— бумага,
— Клей,
Если что-то я забыла упомянуть, то расскажу уже в процессе работы.
Расскажу немного о том, как я создаю свои украшения и в частности это колье.
Всегда ещё задолго до работы над украшением, в моей голове возникает идея, образ, который уже потом, после долгого обдумывания и подбора материала я начинаю воплощать в материале. Если я в чем-то сомневаюсь или чувствую, что мне не достает какого-то камня или другого материала — я не начинаю работы, и только когда всё проработано — можно начинать. Так же было и с этим колье. Идея возникла ещё около года назад, когда у меня появился этот красивый камень Лазурит и насыщенные синие кристаллы. Тогда хотелось сделать что-то морское. А в моей папке, в которой я храню различные фото и картинки для вдохновения я нашла фото острова «Санторини» и «тогда пазл» сложился окончательно).
А вот и те самые фото.
Санторини – сказочный и необыкновенно красивый остров. Жак-Ив Кусто назвал Санторини загадочной Атлантидой.
Здесь белые дома кажутся зависшими высоко над уровнем моря на отвесных черных склонах гигантской воронки «кальдеры», которая образовалась в 1500 г. до н.э. после извержения вулкана.
Материалы:
Кристаллы
Лазурит
Перламутр натуральный
Граненый хрусталь
И бисер — это различный белый бисер, жемчужный бисер, кремовый.
Я делаю Эскиз для наглядности.
Затем создаем выкройку основной части нашего колье, к которой уже будет крепиться камень, кристаллы и подвески.
О выкройке. У меня часто спрашивают о том, как правильно построить выкройку?
Отвечаю — у меня нет никаких четких правил касаемо этого и все мои выкройки абсолютно по всем украшениями (касаемо даже таких сложных работ, как Скарабей, Маат, Нимфа и так далее), все выкройки я всегда рисую от руки, и начинаю подгонять до тех пор, пока конечный результат и посадка меня не устроит, иногда это может занимать достаточно длительное время — так как я считаю что украшение должно быть удобным, носибельным и отлично и правильно сидеть!! Единственно, считаю, что Вам просто необходим манекен, иначе Вы не сможете добиться правильной и хорошей посадки украшения. А при наличии манекена очень удобно работать и примерять колье.
Наша выкройка готова! Меня всё устраивает, а значит, идем дальше…
Дальше я сделала раскладку камней.
Вот что у меня получилось.
Далее мы перерисовывааем нашу выкройку на основу для вышивания. Как я уже рассказывала в прежних своих МК, основа может быть различной — фетр, кожа, замша, флизелин и другие.
Я применяю флизелин. Клеевой флизелин клеится утюгом в 6-7- или 8 слоев. Получается хорошая основа, которая меня устраивает. На фетре никогда не пробовала вышивать, потому ничего не могу сказать по поводу фетра, но очень многие мастера использую и его, а также и натуральную кожу в качестве основы. Тут каждый решает для себя — что ему удобнее.
Перерисовали выкройку и теперь начинаем вышивать по линиям контур. Я пришиваю каждую бисеринку — это обеспечивает ровные линии. Некоторые мастера шьют по 2 бисеринки, но ровность при этом страдает.
Опять же — кому что больше нравится. Я очень придирчива к качеству и считаю, что всё должно быть идеально, аккуратно и красиво.
Итак, вышиваем край, я применяю бежевый бисер для этого. Использую лавсановые нитки. Можно капрон. Можно фаирлайн.
И так до конца!
Когда контур у нас готов, мы приступаем к заполнению основной части колье. Я начинаю с центра.
Берем кристалл овальной формы, который будет расположен в самом центре.
И клеим его, ждем пока он хорошенько приклеится, а затем ещё и пришиваем его, чтобы всё было прочно и надежно.
Использую клей момент кристалл.
Далее обшиваем кристалл. Я беру хрустальные граненые бусины молочного тона и прокладываю ряд вокруг кристалла.
Немножко делаю отступы между бусинами.
И так до конца.
Расстояния между бусинами мы отступили для того, чтобы потом ещё заполнить его бисером.
Надеваем несколько бисеринок на иглу — кол-во зависит от диамента хрусталя, у меня получилось около 9-10 бисерин.
Шьем так, как показано на фото.
Готово! В результате у нас получился очень красивый объем вокруг кристалла.
Теперь заполняем колье далее. Берем перламутры — 4 штуки и клеим их, по 2 с обеих сторон от кристалла.
Точно также сначала клеим, а затем я ещё пришиваю для прочности.
Далее я буду обшивать перламутры, для этой цели я выбрала также жемчужный бисер, но уже покрупнее, 8-й номер.
И обшиваем, каждый по очереди.
Делаем это аккуратно и ровненько.
И вот что имеем в конце.
Далее я хочу проложить линии белым стеклярусом между перламутрами. Использую непрозрачный белый стеклярус.
И начинаю пришивать его перпендикулярно линиями нашего контура колье.
Стараемся это делать ровненько, чтобы вся линия была ровная, красивая и не «гуляла»…
Далее делаем ещё несколько таких линий. У меня их всего в итоге получится 6.
А теперь я хочу заполнить оставшиеся секторы, также стеклярусом и бисером.
Для этого сначала я прокладываю дугу от крайней линии до края контура колье, как показано на фото. Можно даже прорисовать карандашом, чтобы получилосьточно и ровно. И шью бисером покрупнее, 8-кой.
Затем я снова возвращаюсь к стеклярусу и прокладываю им по 2 линии с обоих сторон дуги. С обеих сторон, как на фото.
Нам осталось самую малость — наполнить оставшиеся промежутки бисером.
Но я хочу проложить ещё ровные линии жемчужным бисером, рядом со стеклярусом. На фото показываю где именно.
А затем уже, оставшиеся промежутки, я наполняю просто хаотично белым бисером — полупрозрачным и прозрачным.
Я это делаю для того, чтобы достичь фактурности колье, чтобы оно было графичным и интересным.
И просто хаотично заполняю, поочередно набирая на иглу то один то второй вид бисера.
В итоге, вот что мы имеем.
Наша основная часть готова.
Нам остается совсем немного — лишь аккуратно вырезать её и довести до конца — скрыв изнанку кожей и сделав обработку краев. (Это мы уже сделаем во второй части МК).
На этом, первую часть мастер-класса завершаю.
Далее во второй части я расскажу о работе над оставшимися элементами колье, и о сборке нашего украшения в единое целое.
Благодарю за внимание!
Вопросы, как обычно, спрашивайте пожалуйста в комментариях.