Электронное СМИ
Главная | Команда портала | О портале | Реклама портала | Контакты | Помощь |
Меню

Разделы портала



Главная » Материалы пользователя [подсолнух (11)]

Презентация

Комментарий к презентации

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Пряжа - это текстильные нити, основной вид нитей текстильных; состоит из волокон, соединённых скручиванием (иногда склеиванием).
Пряжу различают по виду волокон, назначению, способам выработки и отделки, свойствам и особенностям структуры. Пряжу получают из всех видов волокон текстильных; при изготовлении из какого-либо одного вида волокон она называется однородной, из смеси двух и более видов — смешанной. Пряжа, выработанная с использованием значительного количества отходов (угаров), называется угарной, очёсковой.
По назначению различают пряжу для ткацкого (основную и уточную), трикотажного, ниточного, канатного и др. производств. В зависимости от способов подготовки продукта к прядению различают пряжу кардную, гребенную, аппаратную; в зависимости от машин, осуществляющих прядение, — пряжу кольцевого, безверетённого и др. прядения. По отделке и окраске пряжа подразделяется на суровую (без какой-либо отделки), отбеленную, мерсеризованную (см. Мерсеризация), окрашенную и др. Пряжа, вырабатываемая из смеси окрашенных и неокрашенных волокон, называется меланжевой. По особенностям структуры различают пряжу обычную (однониточную), текстурированную (высокообъёмную), кручёную (скрученную из нескольких нитей) и др.
Хлопчатобумажную пряжу вырабатывают: гребенную (наиболее тонкую) толщиной 5—18,5 текс, в о... Читать дальше »
Категория: Волощук Нина Анатольевна (планы уроков) | Просмотров: 3235 | Добавил: подсолнух | Дата: 21.11.2009 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА 6
1.1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ 6
1.2 ТУРИЗМ В РОССИИ 6
1.3 ОХРАНА ПРИРОДЫ, ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ 10
1.4 ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ ТЕРРИТОРИИ 11
2 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОТДЫХА В Г. СУРГУТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

21



ВВЕДЕНИЕ

Туризм как один из наиболее популярных видов активного отдыха становится неотъемлемой частью жизни человека с его естественным стремлением к открытию и познанию новых краев, памятников природы, истории и культуры, обычаев и традиций различных народов. Организация активного, содержательного отдыха стала важной социальной задачей. А туризм превратился в крупную отрасль обслуживания населения. С точки зрения спроса туризм вышел на первое место среди всех видов отдыха. Он является важным фактором оздоровления человека, повышения его творческой активности, расширения кругозора.
Развитие туризма зависит от ряда факторов: от благосостояния народа, его культурного развития и образования, состояния материальной базы туризма и др. одна из причин растущей популярности туризма – постоянный рост численности городского населения. Именно урбанизация в значительной степени способствует быстрому росту спроса на туристические услуги. Основными центрами формирования туристических потоков стали большие промышленные и административные центры. В свою очередь туризм является средством экономического и социальн... Читать дальше »


ВВЕДЕНИЕ

Сказочная птица, горделивый конек, женская фигурка, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?
Еще наши далекие предки украшали свои изделия простей¬шими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинствен¬ному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства[5].
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая гори¬зонтальная — воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.
Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.
Шли века — народное искусство развивалось. Самое лучшее не исчезало из этой огромной сокровищницы народного опыта, а передавалось из поколения в поколение.
В давние времена люди ве¬рили, что, например, птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, тепло летушко. Люди особенно гото¬вились к встрече весны — вы-пекали в форме птиц обрядо¬вое печенье «жаворонки». С песнями-заклинаниям и обра¬щались они к жаворонку, ку¬лику, ласточке, ... Читать дальше »

Категория: Волощук Нина Анатольевна (творческие работы учащихся) | Просмотров: 2741 | Добавил: подсолнух | Дата: 15.01.2010 | Комментарии (2)

Введение
Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организованно питание школьника, зависит качество его учебной деятельности.
Связь питания и здоровья была подмечена ещё в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают.
В течение учебного дня продолжительностью 5-6 ч учащийся затрачивает около 600 ккал, т.е. более четверти энергозатрат в сутки. Предоставление горячего питания в течение учебного дня оказывает активное влияние на улучшение учебно-воспитательного процесса и повышение успеваемости.
Проблема рациональной организации суточной деятельности школьников (режим дня) в настоящее время широко обсуждается на медицинских и педагогических конференциях, родительских собраниях, на страницах печати. И решить её можно только сообща. Именно этим обуславливается актуальность рассматриваемой темы.
Цель исследовательской работы – вооружить школьников и их родителей знаниями о культуре питания.
В соответствии с поставленной целью задачами исследовательской работы являются:
- изучить основы рационального питания школьников;
- проанализировать взаимосвязь культуры питания... Читать дальше »

диплом 3 степени за участие в районной олимпиаде по технологии ученицы 8 класса Смитиенковой Екатерины

Уважаемый !
К вам обращаются представители профессиональных первичных организаций управления образования Сургутского района.
Целью нашего обращения является острая необходимость в помощи решения проблемы выплат за работу во вредных условиях труда.
Для организации работы аттестационных комиссий и оформление карт аттестации рабочих мест были затрачены огромные средства.
На предприятиях созданы аттестационные комиссии, изданы приказы о проведении аттестации рабочих мест, определен перечень рабочих мест, подлежащих аттестации. Комиссией проведена аттестация рабочих мест: на каждое рабочее место, включенное в перечень, составлена карта условий труда, выявлены факторы условий труда, по которым фактические значения превышают нормативы .
Согласно ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.
Из ст. 219 Кодекса следует, что, если работник занят на тяжелых работах или работах с вредными и (или) опасными условиями труда, он имеет право на компенсации, установленные законом, коллективным договором, соглашением, а также трудовым договором. При этом такие денежные компенсации не подлежат налогообложению НДФЛ и ЕСН.
Размер компенсации за вредность определяется вредным (опасным) фактором, действующим на рабочем месте, и продолжительностью этого воздействия. Поэтому при определении размера компенсации не имеют значения тарифная ставка или окл... Читать дальше »
Категория: Волощук Нина Анатольевна (общественная работа) | Просмотров: 1464 | Добавил: подсолнух | Дата: 17.01.2010 | Комментарии (2)

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» 

«ГОЛОС ОРНАМЕНТА КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ»

Выполнен: Голимбиевской Натальей, 9Б класс , МОУ Солнечная СОШ №1 ХМАО Сургутский р-н п.Солнечный 
 Консультант: Волощук Нина Анатольевна, учитель технологии МОУ Солнечная СОШ №1, ХМАО-Югра Сургутский р-н п.Солнечный  Сургутского района ,  2010 год 

Презентация 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ОСОБЕННОСТИ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ МОТИВОВ В РУССКОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ И ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ
6
2 СОЗДАНИЕ ОРНАМЕНТА НА ОСНОВЕ ХАНТЫЙСКИХ И РУССКИХ МОТИВОВ ОРНМЕНТА
12
ВЫВОДЫ 18
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 21

ВВЕДЕНИЕ

Сказочная птица, горделивый конек, женская фигурка, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из века в век? Что они значили?
 Еще наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства[5]. 
 Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная — воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом или кругом с крестом. Из ... Читать дальше »

Категория: Волощук Нина Анатольевна (творческие работы учащихся) | Просмотров: 3645 | Добавил: подсолнух | Дата: 18.06.2010 | Комментарии (4)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЕЧНАЯ СОШ №1» 

 Экзаменационная работа  «ОБРАЗ ПТИЦЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ» (Настенное панно )

Автор :  Смитиенкова Екатерина, Ученица 9А класса. 
 Учитель :  Волощук Нина Анатольевна, учитель технологии. 

 п.Солнечный, 2010г. 

 Творческий проект   «ОБРАЗ ПТИЦЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ» 

Автор: Смитиенкова Екатерина 9А 
Учитель:  Волощук Нина Анатольевна, учитель технологии. 

АННОТАЦИЯ
Данная работа посвящёна созданию панно для оформления интерьера детской комнаты. Ученица подробно рассмотрела возможности использования рисунков и изображений, материалов для изготовления панно в технике аппликации. Разработала эскиз модели, дали экономическое обоснование и технологическую последовательность работы в технике аппликация ткань по ткани.
Реферат содержит объёмную историческую справку по описанию образа птицы в народном творчестве и аппликации – как вида рукоделия.
Автор считает, что проект будет интересен тем, кто любит заниматься рукоделием, кому интересно не только изготовить предмет своими руками, но и история народного творчества.

 п.Солнечный, 2010г. 

Презентация 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 4
1.1.Исследование, выявление традиций, истории, тенденций, вида рукоделия.
1.2. Традиции изображений в народном творчестве
2 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПР... Читать дальше »

Категория: Волощук Нина Анатольевна (творческие работы учащихся) | Просмотров: 3771 | Добавил: подсолнух | Дата: 18.06.2010 | Комментарии (2)

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
II ОБЩЕШКОЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ – КОНКУРСА СЕМЕЙНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «МЫ РОССИЯНЕ»
30 октября 2010 года в МОУ Солнечная СОШ №1
Выставка проводится в рамках фестиваля «Мы Россияне». Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи выставки творческих работ учащихся и их родителей.
Цель:
• Возрождение интереса к традиционной национальной культуре народов России.
• Создание условий для организации совместной деятельности учащихся и родителей.
Сроки и место проведения конкурса:
• II школьная выставка – конкурс семейного декоративно-прикладного творчества «Мы Россияне» проводится с 30 октября по 30 ноября 2010 года.
Демонстрация выставки состоится в музейно-выставочном комплексе второго этажа школы.
• Прием работ с 25 по 27 октября 2010 года.
• Монтаж экспозиции с 28 по 30 октября 2010 года.
• Открытие выставки 30 октября 2010 года.
Закрытие и подведение итогов выставки - конкурса состоится 08,09 ноября 2010 года.
Организаторы выставки: служба воспитательной работы и методическое объединение учителей технологии ИЗО и музыки, руководители МО по параллелям.
Участники:
— учащиеся 1-11классов и их родители;
Общие требования к работам:
— работы участников должны соответствовать тематике выставки;
— творческая работа должна иметь сопроводительную надпись: название предмета, национальную принадлежность, наминаци... Читать дальше »

Урок технологии в 7 классе

РАЗДЕЛ: «ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
ТЕМА:
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ИСКУССТВЕННЫХ ВОЛОКОН И ТКАНЕЙ ИЗ НИХ» 2 часа.
Цель:
Учить наблюдать, сравнивать, анализировать. Развивать представление о сложном технологическом процессе производства тканей из химических волокон.
Задачи урока:
1. Повторить систему деления волокон по их сырьевому составу.
2. Формировать навыки определения сырьевого состава.
3. Способствовать воспитанию аккуратности, бережного отношения к результатам труда.
4. Воспитывать ответственное отношение к правилам техники безопасной работы с огнём.
Оснащение лабораторной работы: образцы тканей и волокон химического происхождения, спиртовая горелка, зажигалка, ножницы, стакан с водой, стеклянная тарелка.
Оснащение теоритической части урока: рабочая тетрадь, мультимедийная аппаратура.
Межпредметные связи: химия, биология.
Методы обучения: частично-поисковый, беседа, органолептический, анализ видеоматериалов, работа в тетради.
Тип урока: комбинированный.
Ключевые понятия урока: сырье, волокна, вискоза, сырьевой состав материалов, ткань, трикотаж, свойства тканей.
Вид контроля знаний: тест.
Ход 1 урока
1. Организационный момент (2-3 минуты)
1. Проверка посещаемости.
2. Проверка готовности учащихся к уроку и организации рабочих мест.
2 Актуализация опорных знаний умений и навыков и мотива... Читать дальше »
Категория: Волощук Нина Анатольевна (планы уроков) | Просмотров: 121 | Добавил: подсолнух | Дата: 14.12.2014 | Комментарии (0)

Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив новостей